Проект "Мы любим танцевать!"

04.12.2021

Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей»                                «Мы любим танцевать!» (подготовительная группа)

Участники проекта:  дети, родители группы, педагоги ДОО.

Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта:  2018-2019 учебный год.

База  реализации проекта: МАДОО Детский сад «Рябинка», подготовительная группа.

Каждый ребенок – маленький лучик,

Вместе собравшись, - журчащий родник.

Что понесут они речкою жизни?

Ты призадумайся только на миг.

Обоснование актуальности проекта:

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В ФГОС ДО выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как  А.В. Запорожец, Б.В. Астафьев, А.В. Кенеман, З. Фрейд, Т.Г. Казакова, В. Глоцер, Б. Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. (Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).

Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Недостаточный диапазон музыкально-ритмических и танцевальных движений, предлагаемых программой «От рождения до школы» в условиях ДОО влияет на развитие музыкально-творческих способностей ребенка.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, мы сделали выводы:

•    Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

•    Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам  танцевальной выразительности.

•    Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

•    Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, которые  способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

•    Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

•    Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Цель проекта:

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи проекта:

·        Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

·        Обновить развивающую среду по данному направлению.

·        Ввести дополнительные занятия для развития творческих

способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.

·        Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.

·        Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Предполагаемый  результат:

·        Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

·        Переход к  развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).

·        Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность.

·        Дети с желанием будут учиться танцевать.

·        Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Механизм  реализации  проекта:

•    анализ допроектной деятельности;

•    изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

•    подбор музыкального сопровождения;

•    подготовка программно-методических условий;

•    отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

•    пополнение развивающей среды  в группе;

•    организационная работа;

•    работа с педагогами ДОО;

•    работа с родителями;

•    мониторинг управления качеством реализации проекта.

Инновационность  проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Техническое обеспечение.

- Компьютер.

- Принтер.

- Фотоаппарат.

- Телевизор.

- Проектор.

- Аудио и видеотехника.

Методические пособия.

- Музыкальный  материал (ноты).

 - Учебно-методическая литература.

Медиатека.

- Мультимедийные презентации.

- Фонограммы.

Оборудование.

- Различные  предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)

- Костюмы для выступлений.

     

Содержание   проекта:

1 этап:  Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь 2018 г.)

Содержание деятельности:

•    Изучение нормативной базы по данному направлению.

•    Теоретическое осмысление проекта.

•    Анализ условий ДОО.

•    Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей.

•    Диагностика детей, педагогов и родителей.Хочу такой сайт

•    Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей.

•    Тематическое планирование работы по движению.

•    Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность.

•    Создание в ДОО полноценных условий.

•    Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы.

•    Подбор музыкального репертуара.

Продукт деятельности:

o    Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.

o    Диагностические карты.

o    Анкеты.

o    Анализ анкет (справка, диаграммы).

o    Перспективно-тематический  план.

o    Модель взаимодействия педагогов.

o    Обогащение среды в группе:  изготовление костюмов, атрибутов.

o    Приобретение  иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой.

o    Библиотека, медиотеки  для родителей и педагогов.

o    Мультимедийные презентации.

Предполагаемый результат:

- Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы.

- Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

- Модернизация предметно-пространственной среды ДОО.

2 этап: Основной (ноябрь 2018г – апрель 2019 г.).

Содержание деятельности:

•    Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности: (кружок «Мы любим танцевать!»; занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания; развлечения и досуги.

•    Консультации, семинары для педагогов и родителей.

•    Информационные материалы для педагогов и родителей.

Продукт деятельности:

o    План работы кружка.

o    Конспекты.

o    Сценарии.

o    Мультимедийные презентации.

o    Конспекты консультаций, выступлений.

o    Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.

Предполагаемый результат:

- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

- Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.

- Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

3 этап: Заключительный (май – июнь  2019 г.).

 

Содержание деятельности:

•    Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая  диагностика, анкетирование родителей и педагогов.

•    Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.

•    Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОО.

•    Определение перспектив.

Продукт деятельности:

- Диагностический отчёт (справка, диаграммы).

- Выпуск методических брошюр.

- Информационный банк данных.

- Видеозаписи.

- Презентация.

- Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

Предполагаемый результат:

- Переход к  развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).

- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Перспективы:

- Расширение  содержания деятельности творческой направленности.

- Использование в образовательном процессе современного  мультимедийного оборудования.

- Модернизация предметно-пространственной среды ДОО.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.  Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», ЛОИРО С-Петербург 2000г.

2.  Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение:

     Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. – М., 1984.

3.  Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика

     музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.

4.  Горшкова Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце.

     // Дошкольное воспитание, 1991. - № 12. С. 47-55.

5.  Лопухов Ф.В. Хореографические откровенности. – М., 1992.

6.  Нашим детям: Игры, пляски и музыкально-двигательные

       упражнения для дошкольников: Сост. Е.М.Дубянская. – Л.,

       1986. – Изд. 5.

7.  Руднева С.Д., Пасынкова А.В. Опыт работы по развитию

       эстетической активности методом музыкального движения //

       психологический журнал, 1989. – Т.З. - № 3.

8. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М., 1988.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30133)42-5-93

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».