29.11.2021
Введение
Мне очень нравится смотреть
мультфильмы: «Смешарики», «Лунтик», «Тачки Моквин» и т.д. Мама покупала мне в
магазине игрушечных героев мультфильмов, которыми я играл, а когда я уходил в
детский сад, они оставались дома. Я очень скучал по ним и всегда хотел быть
рядом с любимыми героями, и тогда вместе с моим воспитателем мы решили слепить
их из пластилина.
Актуальность проекта:
Когда человек рождается, он
начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным способом – всё нужно увидеть, услышать,
пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций,
то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и
изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить
то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его
развития деле является пластилин.
·
Все дети любят лепить из пластилина.
·
Лепить из пластилина полезно.
·
Способы использования пластилина очень разнообразны.
Тема
моей творческой работы будет актуальна,
наверняка, ещё много лет, потому что изготовление своими руками красивых
и нужных для ребенка предметов из пластилина вызывает интерес и приносит удовлетворение.
Цель:
Вместе с воспитателем и друзьями найти ответы на интересующие меня вопросы.
Узнать много нового и интересно.
Задачи:
·
Рассмотреть способы использования пластилина.
·
Слепить всех понравившихся героев мультфильмов из пластилина.
·
Создать страничку на ютюб-канале по лепке мультипликационных персонажей из
пластилина.
3
Гипотеза:
Моей
проблемой оказалось то, что я не знал, как можно быть ближе к любимым
персонажам, когда мои игрушки оставались дома.
Вот
что я хочу узнать:
·
Как сделать так, чтобы понравившиеся персонажи всегда были рядом?
·
Как слепить их из пластилина?
·
Как привлечь к любимому занятию друзей?
Новизна и практическая значимость:
Узнав
многое о свойствах пластилина и просмотрев много видеороликов по лепке из
пластилина, я решил создать свою страничку на ютюб-канале для размещения видеороликов
по созданию любимых героев из пластилина. Я хочу, чтобы
мои друзья воспользоваться моими советами на канале по лепке
пластилиновых персонажей.
4
Этапы реализации проекта
Этапы
проекта |
Мероприятия |
Участники |
Подготовительный |
Выявление проблемы. Подбор методической литературы, видеороликов для
реализации проекта. Организация развивающей среды в группе. Организация
самостоятельной деятельности. Консультации
для родителей. |
|
Основной |
Изучение
свойств пластилина. Освоение способов
и приемов лепки. Изготовление из
пластилина мультипликационных
персонажей. Привлечение друзей к лепке из пластилина. |
Воспитатель, ребенок. |
Заключительный |
Выставка
готовых изделий. Создание страницы на ютюб-канале. Знакомство родителей с
результатами проекта. |
Воспитатель, ребенок, родители. |
Каждый
день я хожу в детский сад и узнаю много нового о свойствах пластилина. Я узнал,
что пластилин – это материал для лепки, он бывает разных цветов, поэтому из
него можно слепить все, что захочется. Пластилин бывает мягкий, он отлично подходит для маленьких детей, у
которых еще слабые пальчики, из которого они
могут слепить любой понравившейся предмет. Пластилин изготавливается из
очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска и других веществ,
препятствующих высыханию.
Для
лепки пластилином нужны: сам пластилин,
стека для разрезания кусочков пластилина или нанесения некоторых элементов на
изделие, пластилиновая дощечка, картон
для изготовления подставки для поделки. Пластилину можно придать любую форму, например:
сделать шар, кубик или колбаску, которые потом можно использовать для
лепки любимых персонажей.
5
Когда
прикрепляешь глазки, ротик, носик – пластилин оживает. А пока лепишь – можно
придумать интересный сюжет: Чебурашке – апельсин, Герою-22 из мультфильма
«Душа» – космический корабль, чтобы вернуться на землю, Смешарикам – угощение.
Стека помогает делать тонкие линии на пластилине, которые придают реальность
героям, например, с помощью стеки можно сделать шерсть медведю, лапки – зайцу,
волосы – девочке. Когда герои готовы, в заключение остается сделать для них
только подставку.
Лепить
пластилином и создавать мультипликационных персонажей из пластилина можно как в детском
саду, так и дома. Приходя в детский сад,
я каждый день леплю из пластилина любимых персонажей, фантазируя и придумывая для них новые истории
и приключения.
Вместе
с воспитателем и мамой мы начали фотографировать и снимать на видео моих
персонажей и то, как я их леплю. Так появилось мое первое видео, мой первый
мастер-класс по лепке персонажей мультфильмов из пластилина, которым я
поделился с друзьями, создав страницу на ютюб-канале.
6
Заключение
Лепка
– это одно из моих любимых занятий. Мне нравится работать с
пластилином. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное, из него можно сотворить
абсолютно всё: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. За
время работы над проектом я совершенствовал свои навыки в работе с
пластилином и научил многому своих друзей. Я
могу слепить любого
понравившегося персонажа, который всегда будет со мной рядом. Пусть мои работы просты, но кто знает, возможно, в скором
времени, вместе с друзьями мы научимся создавать настоящие шедевры.
Одна из
поставленных задач – создать страницу на ютюб-канале, я решил, работая над
проектом. На своей странице я размещаю видеоролики по лепке мультипликационных
персонажей, объясняя ход своей работы. Цель и задачи моей работы выполнены,
проблема решена. Результат моей работы радует меня, попробуйте и Вы,
«Пластилиновое детство» ждет Вас!!!
7
Список
литературы
1.
Алексахин Н. Учимся лепить и расписывать // Дошкольное воспитание. -1994- № 9, 23-27с.
2.
Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. -
М.: Сфера, 2010-80 с.
3.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и
творчество. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2017-112 с.: цв. вкл.
4.
Коссаковская Е.А. Лепка в детском саду.- М.: Учпедгиз.
5. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
6. Павлова О.В. Изобразительная и
конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа: комплексные
занятия/ – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2015.- 187с.
7. Рони Орен ≪Секреты пластилина≫ Издательство: Махаон
2010 г.
8. Федеральные государственные
образовательные стандарты (ФГОС).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.11.2021
Дата обновления: 06.12.2021
Дата публикации: 29.11.2021