Творческий проект «Пластилиновое детство» (индивидуальный) 2020-2021г.

29.11.2021

Введение

            Мне очень нравится смотреть мультфильмы: «Смешарики», «Лунтик», «Тачки Моквин» и т.д. Мама покупала мне в магазине игрушечных героев мультфильмов, которыми я играл, а когда я уходил в детский сад, они оставались дома. Я очень скучал по ним и всегда хотел быть рядом с любимыми героями, и тогда вместе с моим воспитателем мы решили слепить их из пластилина.

Актуальность проекта:

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным  способом – всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.

· Все дети любят лепить из пластилина.

· Лепить из пластилина полезно.

· Способы использования пластилина очень разнообразны.

Тема моей  творческой работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет, потому что  изготовление своими руками красивых и нужных для ребенка предметов из пластилина вызывает интерес  и приносит удовлетворение.

Цель: Вместе с воспитателем и друзьями найти ответы на интересующие меня вопросы. Узнать много нового и интересно.

Задачи:

· Рассмотреть способы использования пластилина.

· Слепить всех понравившихся героев мультфильмов из пластилина.

· Создать страничку на ютюб-канале по лепке мультипликационных персонажей из пластилина.

 

3

 

Гипотеза:

Моей проблемой оказалось то, что я не знал, как можно быть ближе к любимым персонажам, когда мои игрушки оставались дома.

Вот что я хочу узнать:

· Как сделать так, чтобы понравившиеся персонажи всегда были рядом?

· Как слепить их из пластилина?

· Как  привлечь к любимому занятию друзей?

Новизна и практическая значимость:

Узнав многое о свойствах пластилина и просмотрев много видеороликов по лепке из пластилина, я решил создать свою страничку на ютюб-канале для размещения видеороликов по созданию любимых героев из пластилина. Я хочу,  чтобы  мои друзья воспользоваться моими советами на канале по лепке пластилиновых персонажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Этапы реализации проекта

 

Этапы проекта

Мероприятия

Участники

Подготовительный

Выявление проблемы. Подбор методической литературы, видеороликов для реализации проекта. Организация развивающей среды в группе. Организация самостоятельной деятельности.  Консультации для родителей.

Воспитатель, ребенок, родители.Хочу такой сайт

Основной

Изучение свойств пластилина. Освоение  способов и  приемов лепки. Изготовление из пластилина  мультипликационных персонажей. Привлечение друзей к лепке из пластилина.

Воспитатель, ребенок.

Заключительный

Выставка готовых изделий. Создание страницы на ютюб-канале. Знакомство родителей с результатами проекта.

Воспитатель, ребенок, родители.

 

Каждый день я хожу в детский сад и узнаю много нового о свойствах пластилина. Я узнал, что пластилин – это материал для лепки, он бывает разных цветов, поэтому из него можно слепить все, что захочется. Пластилин бывает  мягкий, он  отлично подходит для маленьких детей, у которых еще слабые пальчики, из которого они могут слепить любой понравившейся предмет. Пластилин изготавливается из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска и других веществ, препятствующих высыханию.

Для лепки пластилином нужны:  сам пластилин, стека для разрезания кусочков пластилина или нанесения некоторых элементов на изделие,  пластилиновая дощечка, картон для изготовления подставки для поделки.  Пластилину можно придать любую форму, например: сделать шар, кубик или колбаску, которые потом можно использовать для лепки  любимых персонажей.

5

Когда прикрепляешь глазки, ротик, носик – пластилин оживает. А пока лепишь – можно придумать интересный сюжет: Чебурашке – апельсин, Герою-22 из мультфильма «Душа» – космический корабль, чтобы вернуться на землю, Смешарикам – угощение. Стека помогает делать тонкие линии на пластилине, которые придают реальность героям, например, с помощью стеки можно сделать шерсть медведю, лапки – зайцу, волосы – девочке. Когда герои готовы, в заключение остается сделать для них только подставку.

Лепить пластилином и создавать мультипликационных  персонажей из пластилина можно как в детском саду, так и дома. Приходя в  детский сад, я каждый день леплю из пластилина любимых персонажей,  фантазируя и придумывая для них новые истории и приключения.

Вместе с воспитателем и мамой мы начали фотографировать и снимать на видео моих персонажей и то, как я их леплю. Так появилось мое первое видео, мой первый мастер-класс по лепке персонажей мультфильмов из пластилина, которым я поделился с друзьями, создав страницу на ютюб-канале.

                       

6

Заключение

Лепка – это одно из моих любимых занятий. Мне нравится работать с пластилином. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное, из него можно сотворить абсолютно всё: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. За время работы над проектом я  совершенствовал свои навыки в работе с пластилином и научил многому своих друзей. Я  могу  слепить любого понравившегося персонажа, который всегда будет со мной рядом.  Пусть мои  работы просты, но кто знает, возможно, в скором времени, вместе с друзьями мы научимся создавать настоящие шедевры.

Одна из поставленных задач – создать страницу на ютюб-канале, я решил, работая над проектом. На своей странице я размещаю видеоролики по лепке мультипликационных персонажей, объясняя ход своей работы. Цель и задачи моей работы выполнены, проблема решена. Результат моей работы радует меня, попробуйте и Вы, «Пластилиновое детство» ждет Вас!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Список литературы

1. Алексахин Н. Учимся лепить и расписывать // Дошкольное воспитание. -1994-             № 9, 23-27с.

2. Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. - М.: Сфера, 2010-80 с.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2017-112 с.: цв. вкл.

4. Коссаковская Е.А. Лепка в детском саду.- М.: Учпедгиз.

5. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. –                   3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

6. Павлова О.В. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Подготовительная группа: комплексные занятия/ – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2015.- 187с.

7. Рони Орен Секреты пластилина Издательство: Махаон 2010 г.

8. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

           

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.11.2021

Дата обновления: 06.12.2021

Дата публикации: 29.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30133)42-5-93

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».