19.11.2020
Осуществление перехода детей из детского
сада к обучению в школе выдвигает перед ДОО ответственную задачу – обеспечить
готовность каждого ребенка к успешному овладению программой начальной школы.
Говоря о готовности мы подразумеваем: физиологическую,
интеллектуальную, личностную готовность, состояние здоровья, речевое
развитие, взаимоотношения физического развития, пространственные отношения,
самооценка, моторика (крупная, мелкая) активность, сенсорное развитие,
самостоятельность, фонематический слух,
страхи.
Психические
процессы:
- внимание,
- память,
- мышление,
- воображение,
- восприятие.
Учителя начальных классов отмечают, что
наибольшую и самую распространенную трудность в обучении современных
первоклассников представляет неподготовленность
руки к письму.
Основные причины графической
неготовности:
·
недостаточное развитие мелких мышц пишущей руки и нервной регуляции мелкой
моторики (физиологическая неготовность). Мелкие мышцы руки, обеспечивающие
точные и тонко координированные движения при письме, развиты недостаточно.
1.неправильное держание ручки
2. напряжение в руке
3. быстрая утомляемость при письме
4.отрывное письмо, медленное (теряется
скорость)
·
несформированность навыка выполнений графических движений (психологическая
неготовность) что ведет к:
1.низкий темп письма
2.быстрая утомляемость при письме
3.неровная, дрожащая линия
4.угловатое письмо, трудности в написании
овалов
5.слишком сильный нажим
6.трудности в воспроизведении формы
графических элементов
7.несоблюдение размера графических
элементов
8.несоблюдение наклона письма
9.большое количество помарок и исправлений
грязное письмо
10.нежелание выполнять графические
задания, письменные упражнения
·
недостаточное развитие зрительного анализа у детей ( А.Р.Лурия, Зрительный
анализ – способность анализировать графические изображения, вычленять
составляющие их элементы, соотносить их друг с другом
1. трудности в списывании и под диктовку
2.зеркальное письмо
3.замена букв сходных по написанию
4.затруднения в усвоении математики
Развитие движений руки
при рисовании и письме.
Локоть и кисть правой руки находятся на весу.
Кисть повернута боком или книзу, положение
не фиксировано
.
Пальцы сравнительно далеко от конца
отточенного карандаша.
Бумага лежит прямо, ровно от края стола.
Линии ведут ровно вверх и вниз, можно туда
и обратно.
Более широкий размах руки в сочетании с
ограниченными движениями.
Локоть и кисть правой руки лежат на столе.
Кисть повернута книзу с опорой на мизинец.
Пальцы довольно близко к концу ручки,
карандаша.
Тетрадь лежит с наклоном, угол направлен в
середину груди.
Линии ведут вниз с нажимом, вверх без
нажима, обратно движение не проводится.
Движения руки строго ограничены.
+
Вторая наиболее часто встречающаяся
трудность - сложность в обучении дошкольников грамоте, она заключается в том,
что слова выступают для детей только как обозначение предметов, при этом
значение слова в детском сознании отражает всю совокупность свойств реальных
предметов. В повседневной жизни ребенок не сталкивается со словом, как с
элементом звучащей и письменной речи, у него не возникает необходимости
анализировать его состав.
Ребенку трудно понять, что слово делится
на слоги (части), звуки (буквы). Трудно понять что такое предложение, и то, что
оно состоит из слов.
ПРИМЕРЫ: у детей карандашик «меньше» по звукам, чем карандаш
слон «больше», чем слоник,
Птица сидит на ветке. -3 слова и т.д.
Ошибки в ударении.
Все недостатки необходимо исправлять до
школы! (это не всегда происходит).
Одно время стоял вопрос, о необходимости
не учитывать логопедические ошибки как грамматические. (осталось на уровне
разговоров).
Это основные, типичные ошибки для
школьников с нарушением речи.
Устранение их сводится к целенаправленной,
систематической, коррекционно-развивающей работе.
1 создание ПМПК в ДОО
2 логопедические группы
3 взаимодействие с родителями
4 проведение развивающей работы в данном
направлении с детьми
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2020
Дата обновления: 20.11.2020
Дата публикации: 19.11.2020