Положение о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников
в соответствии с ФГОС ДО (далее - Положение) разработано для
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Рябинка» (далее - ДОУ).
1.2. Положение регламентировано:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
- Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
- Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам-образовательным
программам
дошкольного образования» от 30.08.2013 №1014;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования от 17.10.2013 № 1155;
- Уставом ДОУ;
- Основной образовательной программой ДОУ;
- Кодексом профессиональной этики педагога ДОУ;
1.3. Положение регулирует взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует
до принятия нового.
1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на
заседании педагогического совета ДОУ.
2. Цели и задачи
2.1. Цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с
ФГОС ДО:
- обеспечение сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников.

2.2. Задачи взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:
- оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании
детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в
развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их
развития;
- вовлекать
деятельность;

семьи

воспитанников

непосредственно-образовательную

- создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи;
- повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах
развития, образования и воспитания детей;
- подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению
ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории
развития.
3. Организация взаимодействия
3.1. Основные принципы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:
- открытость для семьи;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к
развитию личности ребенка в семье и ДОУ;
- использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям;
- использование различных форм сотрудничества с родителями (законными
представителями).
3.2. Условия для реализации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:
- формирование единого образовательного пространства в ДОУ и семье;
- изучение и диагностика семей воспитанников;
- организация просветительской работы с родителями (законными
представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей;
- включение родителей в формирование традиций ДОУ и семьи;
- использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.
3.3. Направления взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:

3.3.1. Информационно-аналитическое.
Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей
(законных представителей); установление контакта с её членами для
согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Формы работы: анкетирование, опрос, беседы.
3.3.2. Просветительское.
Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в
вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации,
беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок, участие
родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов,
совместные
экскурсии,
открытые
просмотры
непосредственно
образовательной деятельности, телефон доверия, утренние приветствия,
совместное создание предметно-пространственной развивающей среды.
3.3.3. Наглядно-информационное.
Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными
представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей.
Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с
нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки,
фотовыставки, выпуск газет.
3.3.4. Практико - ориентированное.
Цель: формирование положительных детско-родительских отношений,
создание условий для личностного роста.
Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- Совместные досуги, праздники.
- Участие родителей в выставках, конкурсах, совместной проектной
деятельности.
- Организация дней открытых дверей.
- Выпуск газет.
- Семинары - практикумы, круглые столы.

- Игры с педагогическим содержанием.
- Беседы, консультации, рекомендации.
- Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОУ через
систему Интернет.
- Привлечение родителей (законных представителей) к проведению
непосредственно образовательной деятельности и к программам
дополнительного образования (Кружковая деятельность)
4. Документация и отчетность
4.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую
основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с
семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний,
аналитические выводы, конспекты);
4.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание
отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах
дальнейшей деятельности.
4.3. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ:
4.3.1. Критерии анализа годового плана:
- планирование задач на диагностической основе с учетом анализа
достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;
- учет интересов и запросов родителей при планировании содержания
мероприятий;
- разнообразие планируемых форм работы;
- планирование работы по повышению профессиональной компетентности
педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие
форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах
взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в
творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);
- выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных
педагогов с семьями воспитанников;
- выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его
в ДОУ.

4.3.2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы
педагогов:
- планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд,
потребностей родителей;
- разнообразие планируемых форм работы с семьей;
4.3.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
- разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
- отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания,
предложения со стороны родителей);
- учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих
мероприятий.
5. Контроль
5.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по
реализации основной образовательной программы ДОУ.
5.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет заведующий, старший
воспитатель.
5.3. Заведующий, старший воспитатель имеет право:
- посещать групповые родительские собрания;
- изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по
производственной необходимости;
- привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам,
конкурсам и т.д.) в ДОУ.
6. Срок действия положения
6.1. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
6.2. Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о
взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО могут
вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с
момента их утверждения заведующим ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30133)42-5-93

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».