Отчет о результах самообследования за 2021 г.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Рябинка» (МАДОУ Детский сад «Рябинка»)

Руководитель

Никонова Наталья Ильинична

Адрес организации

671360, с. Бичура, ул. Петрова, д. 43

Телефон, факс

8(30133) 42-5-93

Адрес электронной
почты

dsryabinka2015@yandex.ru

Учредитель

МО «Бичурский район»

Дата создания

2014 г.

Лицензия

от 22.12.2014 № 2181, серия 03Л01 № 0001511

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
«Рябинка» (далее — Детский сад) расположено в спальном районе села вдали от торговых
мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 90
мест. Общая площадь здания 753 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 525,45 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9,5 часов. Режим работы групп —
с 7:45 до 17:15.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Детский сад посещают 95 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности.
Из них:





1 группа раннего возраста — 17 детей;
1 младшая группа — 16 детей;
1 средняя-старшая группа — 27 детей;
1 подготовительная к школе группа — 35 детей.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 24.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

75

78,9

Неполная с матерью

20

21,1

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

11

11,6

Два ребенка

43

45,3

Три ребенка и более

41

43,1

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в Детский сад.
Дополнительное образование в ДОУ

В детском саду в 2021 году дополнительные образование осуществлялось по следующим
направлениям: здоровьесбережение, художественно – эстетическое развитие, развитие речевой
компетентности, формирование экологической культуры, развитие познавательных
способностей. Подробная характеристика представлена в таблице.
№
1.
1.1
1.2
1.3
2.
2.1.
2.2.
3.
3.1
3.2
3.3

Направленность /
Наименование проекта
Художественно-этетическое
«Волшебная иголочка»
«В мире музыкальных
инструментов»
«Вместо кисточки рука»
Познавательное
«Познаем мир, играя»
«Наши пальчики все могут»
Экологическое
«Мы природу любим»
«Заповедники Республики
Бурятия»
«Уникальность озера Байкал»

Форма
организации

Возраст

Количество
воспитанников

Кружок
Кружок

5-7 лет
5-7 лет

27
27

Кружок

2-4 лет

24

Кружок
Кружок

2-4 лет
2-4 лет

24
24

Проект
Проект

5-7 лет
5-7 лет

27
27

Проект

5-7 лет

27

3.4
4.
4.1
4.2
4.3

«Экологические песенки»
Речевое
«В гостях у сказки»
«Логопедические дорожки»
«Использование
мнемотехники для развития
связной речи дошкольников»

Проект

4-5 лет

25

Кружок
Кружок
Кружок

4-5 лет
5-7 лет
4-5 лет

25
27
25

4.4
5.
5.1

«Вместе весело играем»
Здоровьесберегающее
«Юный футболист»

Кружок

2-4 лет

24

Кружок

5-7 лет

27

В работе с дошкольниками воспитатели эффективно используют проектную
деятельность, она помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из
жизни ребёнка, а также заинтересовать его. Происходит формирование субъективной позиции у
ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою
очередь способствует всестороннему личностному развитию детей. В процессе реализации
детских проектов педагогами широко применялись элементарная экспериментальная
деятельность с целью развития интереса к исследованию природы, развитию мыслительных
операции (анализа, синтеза, классификации, обобщения и др.), стимуляции познавательной
активности и любознательности ребенка. Приобретенные в процессе умения и знания
позволяют детям успешно участвовать в марафонах и конкурсах детского творчества.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается
положительная динамика в развитии и воспитании дошкольников поэтому занятия в
кружковой деятельности детский сад планирует продолжить.
Родители, отмечая интерес детей к проектной деятельности, стали уважительнее
относиться к педагогам, прислушиваться к их советам, активнее участвовать в реализации
проектов.
II. Оценка системы управления организации

Управление Детским садом осуществляется
законодательством и Уставом Детского сада.

в соответствии

с действующим

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Наблюдательный совет, Педагогический
совет, Общее собрание и Совет работников, Совет и Общее собрание родителей. Единоличным
исполнительным органом Учреждения является заведующий.
Наименование органа

Функции

Заведующий

Осуществляет
общее
руководство
Детским
садом,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации
и т.д.

Наблюдательный совет

Рассматривает вопросы:
















Педагогический совет

предложения Учредителя или заведующего Учреждением о
внесении изменений в Устав Учреждения;
предложения Учредителя или заведующего Учреждением о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об
открытии его представительств;
предложения Учредителя или заведующего Учреждением о
реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
предложения Учредителя или заведующего Учреждением
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на
праве оперативного управления;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
по представлению заведующего Учреждением отчеты о
деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
предложения заведующего Учреждением о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым в
соответствии с законодательством, Учреждение не вправе
распоряжаться самостоятельно;
предложения заведующего Учреждением о совершении
крупных сделок;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения и утверждения аудиторской
организации;
согласование распределения стимулирующей части фонда
оплаты труда работников Учреждения.

Осуществляет
деятельностью
вопросы:



текущее
руководство
образовательной
Детского сада, в том числе рассматривает

обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ,
учебно-методических
материалов,
форм,
методов
образовательного процесса и способов их реализации;
организует
работу
по
повышению
квалификации
педагогических работников, развитию их творческой
инициативы, распространению передового педагогического
опыта;








Общее собрание и Совет
работников

Реализует
право
работников
участвовать
образовательной организацией, в том числе:













Совет и Общее собрание
родителей

выявляет,
обобщает,
распространяет,
внедряет
педагогический опыт;
обсуждает и принимает решение о согласовании локальных
нормативных актов Учреждения;
вносит предложения о внесении изменений и дополнений в
Устав Учреждения;
обсуждает и принимает решение о предоставлении
педагогических работников к награждению;
избирает (делегирует) своих представителей в другие
коллегиальные органы Учреждения;
решает другие вопросы, предусмотренные федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами, а также
Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

принятие
Положения об Общем собрании работников
Учреждения;
избрание представительного органа работников Учреждения;
внесение предложений в план развития Учреждения, в т.ч. о
направлениях образовательной деятельности и иных видах
деятельности Учреждения;
внесение предложений о внесении изменений и дополнений
в Устав Учреждения;
согласование правил внутреннего трудового распорядка
Учреждения, положения об оплате труда работников и иных
локальных нормативных актов Учреждения;
принятие
решения
о
необходимости
заключения
коллективного договора;
избрание представителей работников в комиссию по
трудовым спорам;
избрание (делегирование) своих представителей в другие
коллегиальные органы Учреждения;
утверждение требований в ходе коллективного трудового
спора, выдвинутых работниками Учреждения или их
представителями;
создание
необходимых
условий,
обеспечивающих
безопасность обучения, воспитания детей;
создание условий, необходимых для охраны и укрепления
здоровья, организации питания воспитанников и работников
Учреждения;
решать другие вопросы, предусмотренными федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами, а также
Уставом и локальными нормативными актами Учреждения

Реализует
право
родителей
участвовать
образовательной организацией, в том числе:



в управлении

в управлении

принятие локальных нормативных актов, затрагивающих
права родителей и законные интересы;
содействует объединению семей и Учреждения в деле
обучения детей, оказывает помощь заведующему в







выявлении и социальной защите социально не защищенных
воспитанников, помогают в проведении воспитательных
мероприятий;
дает согласие на принятие локальных нормативных актов
Учреждения, затрагивающих права и законные интересы
воспитанников;
избирает представителей родителей воспитанников в другие
коллегиальные органы Учреждения;
вносит
предложения
по
улучшению
деятельности
Учреждения;
осуществляет помощь заведующему в привлечении
родителей к участию в воспитательной и образовательной
деятельности;
решать другие вопросы, предусмотренными федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами, а также
Уставом и локальными нормативными актами Учреждения

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Оценка освоения Основной образовательной программы дошкольного образования
осуществлялось путём педагогической диагностики.
Формы проведения педагогической диагностики:
 индивидуальная;
 подгрупповая;
 групповая.
Педагогическая диагностика проводилась два раза в год, в начале и в конце учебного года
в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной
деятельности (коммуникативной, игровой, познавательной, художественной, проектной и
двигательной).
На основе методических рекомендаций Н.В.Верещагиной разработаны диагностические
карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада
в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников
в рамках качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ООП Детского сада на начало и на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Возрастная группа
Выше
нормы
Группа
раннего 0%
возраста
0%
Младшая группа

Начало года
Конец года
Норма
Ниже
Выше
Норма
нормы
нормы
Социально – коммуникативное развитие
67%
33%
69%
31%
21%

79%

21%

65%

Ниже
нормы
0%
14%

Средняя группа

0%

77%

23%

83.3%

16.7%

0%

Старшая подгруппа
Подготовительная
подгруппа
Итого:

12.5%
9%

68.8%
82%

12.5%
9%

88%
90%

13%
10%

0%
0%

27.14%

2.8%

54%

0%

4.3%

Группа
раннего 0%
возраста
0%
Младшая группа

63.16%
31.3%
70.26%
Познавательное развитие
47%
53%
46%
57%

43%

43%

50%

7%

Средняя группа

0%

85%

15%

83.3%

16.7%

0%

Старшая подгруппа
Подготовительная
подгруппа
Итого:

0%
10%

81%
90%

0%
0%

81%
100%

19%
0%

19%
0%

2%

72%
22.2%
Речевое развитие
60%
40%

70.66%

29.94%

5.2%

69%

31%

0%

29%

71%

29%

57%

14%

Группа
раннего 0%
возраста
0%
Младшая группа
Средняя группа

0%

54%

46%

58.3%

41.7%

0%

Старшая подгруппа
Подготовительная
подгруппа
Итого:

0%
0%

81%
100%

0%
0%

100%
100%

19%
0%

0%
0%

29.74%

2.8%

62%

0%

0%
64.8%
31.4%
71.26%
Художественно – эстетическое развитие
раннего 0%
34%
66%
38%

Группа
возраста
Младшая группа

0%

29%

71%

29%

64%

7%

Средняя группа

0%

62%

38%

58.3%

41.7%

0%

Старшая подгруппа
Подготовительная
подгруппа
Итого:

0%
0%

100%
100%

0%
0%

100%
100%

0%
0%

0%
0%

0%

65%
35%
65.06%
Физическое развитие
33%
67%
38%

33.54%

1.4%

62%

0%

57%

43%

50%

43%

7%

92.3%

7.7%

92%

8%

0%

Группа
раннего 0%
возраста
0%
Младшая группа
Средняя группа

0%

Старшая подгруппа
Подготовительная
подгруппа
Итого:

0%
18%

37.5%
73%

65%
9%

19%
82%

81%
18%

0%
0%

3.6%

58.56%

38.34%

56.2%

42.4%

1.4%

Уровень социально – коммуникативного развития детей по всем возрастным группам
составляет:
На начало года:
выше нормы – 4.3%

В конце года:
выше нормы – 70.26%

норма – 63.16%

норма – 27.14%

ниже нормы – 31.3%

ниже нормы – 2.8%

Уровень познавательного развития детей по всем возрастным группам составляет:
На начало года:

В конце года:

выше нормы – 2%

выше нормы – 70.66%

норма – 72%

норма – 29.94%

ниже нормы – 22.2%

ниже нормы – 5.2%

Уровень речевого развития детей по всем возрастным группам составляет:
На начало года:

В конце года:

выше нормы – 0%

выше нормы – 71.26%

норма – 64.8%

норма – 29.74%

ниже нормы – 31.4%

ниже нормы – 2.8%

Уровень художественно – эстетического развития детей по всем возрастным группам
составляет:
На начало года:

В конце года:

выше нормы – 0%

выше нормы – 65.06%

норма – 65%

норма – 33.54%

ниже нормы – 35%

ниже нормы – 1.4%

Уровень физического развития детей по всем возрастным группам составляет:
На начало года:

В конце года:

выше нормы – 3.6%

выше нормы – 56.2%

норма – 58.56%

норма – 42.4 %

ниже нормы – 38.34%

ниже нормы – 1.4%

Сравнительный анализ результатов мониторинга показывает рост усвоения детьми
программного материала, прослеживается положительная динамика во всех образовательных
областях.
Знания и умения детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной
жизни, но несмотря на положительные тенденции необходимо продолжить работу в развитии и
воспитании дошкольников посредством организации проектной деятельности и обогащения
РППС с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В июне 2021 года педагог подготовительной группы проводил обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 11 детей. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Прогнозируемые результаты дальнейшего обучения в школе всех воспитанников
положительные. К школьному обучению дети готовы, соответствуют портрету выпускника
ДОУ:
- физически развитый,
(личностные результаты);

овладевший

основными

культурно-гигиеническими

навыками

- любознательный, активный (личностные результаты);
- эмоционально отзывчивый (личностные результаты);
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
(коммуникативные результаты);
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных
ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила
поведения (регулятивные результаты);
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
(познавательные результаты);
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме),
государстве (стране), мире и природе (личностные результаты);
- овладевший
результаты);

универсальными

предпосылками

учебной

деятельности

(регулятивные

- овладевший необходимыми умениями и навыками (предметные результаты).
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2021 году с 27 июня по 11 июля в период самоизоляции, введенной в качестве
ограничительного мероприятия, совместную деятельность с детьми педагоги вели
дистанционно через мессенжер Vieber и социальные сети. Подключали к работе родителей,
чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании. Для родителей были организованы

консультации, памятки и т.д. Педагоги помогали с литературой, совместно решали вопросы по
воспитанию детей.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
организованная
образовательная
деятельность
по освоению
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия
в рамках
образовательной
деятельностиведутся
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:





по подгруппам.

в группе с детьми от 1 до 2 лет — до 10 мин;
в группе с детьми от 2 до 4 лет — до 15 мин;
в группе с детьми от 4 до 6 лет — до 25 мин;
в группе с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование рециркуляторов в групповых комнатах;
проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников согласно графика;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 25 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
7 педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 13,6/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,8/1.

За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:



высшую квалификационную категорию — музыкальный руководитель;
первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.

Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 11 сотрудников детского сада, из них
6 педагогов. Помимо курсов повышения квалификации заведующий д/с, педагоги, завхоз
участвуют в вебинарах, семинарах и конференциях.
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации
№

1

ФИО

Никонова Н.И.

Должность

Заведующий

Курсы
повышен.квалиф.
сроки прохождения
«Навыки оказания
первой помощи в
образовательных
организациях»,
май 2021 г.
«Обеспечение
санитарноэпидемиологических
требований к
образовательным
организациям
согласно СП
2.4.3648-20»,
май 2021 г.
«Профилактика
гриппа и острых
респираторных
вирусных инфекций,
в том числе новой
коронавирусной
инфекции,
май 2021.
«Коммуникативнопознавательный
досуг как новая
форма научнометодического
сопровождения
образовательной
организации»,

Колво
часов

Место прохождения
(учреждение)

36

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

36

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

36

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

2

«Школа 2100»

02.12.2021 г.
2.

Савельева Т.И.

Муз.
руководитель

«Навыки оказания
36
первой помощи в
образовательных
организациях»,
29.04.21 г.
«Профилактика
гриппа и острых
36
респираторных
вирусных инфекций,
в том числе новой
коронавирусной
инфекции (COVID –
19)» 19.05.21 г.
Онлайн-семинар
«Дети с ОВЗ и детиинвалиды в
инклюзивном
пространстве
школы. Секреты
обучения и
сопровождения в
свете
ФГОС»03.05.21 г.
Онлайн-семинар
«Рабочие документы
педагога детского
сада: разработка и
реализация
перспективных и
календарных
планов»
06.04.21 г.
Онлайн-семинар
«Трудовые
отношения в
организации в связи
с использованием
электронных
образовательных
ресурсов, переходом
на смешанное
обучение и
дистанционную
работу», 20.04.21 г.
«Обеспечение
36
санитарноэпидемиологичеких
требований к
образовательным
организациям
согласно
СП 2.4.3648-20»,
27.04.21 г.

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»
ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

Информационнообразовательный
портал
«DIDACTICUM»

Информационнообразовательный
портал
«DIDACTICUM»

Информационнообразовательный
портал
«DIDACTICUM»

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

Онлайн-семинар

3.

Власова А.В.

Воспитатель

«ФГОС: цели и
условия достижения
образовательных
результатов»,
27.04.21 г.
«Дистанционный
куратор-оператор
образовательных,
просветительских,
социально значимых
проектов», 28.04.21
г.
«Игоровые
технологии, методы
приемы обучения в
музыкальном
образовании»,
25.10.2021 г.
«Навыки оказания
первой помощи в
образовательных
организациях»,
28 апреля 2021г
«Обеспечение
санитарно –
эпидемиологических
требований к
образовательным
организациям
согласно СП 2.4.
3648-20», 28 апреля
2021г.
«Профилактика
гриппа и острых
респираторных
вирусных инфекций,
в том числе новой
коронавирусной
инфекции (СОVID19)», 19 мая 2021г.
«Формирование у
детей дошкольного
возраста основ
универсальных
учебных действий»,
26 июня 2021 г.
«Современные
образовательные
технологии как
средство повышения
качества
дошкольного
образования», 07
октября 2021 г.

Информационнообразовательный
портал
«DIDACTICUM»
72

ООО
«Федерация
развития образования»
образовательная
платформа
«Университет России
РФ»

16

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

36

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

36
ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

36

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

48

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

32

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

«Развитие
личностных качеств
дошкольников
условиях детского
сада», 18 ноября
2021 г.
Вебинар – мастеркласс «Развивающая
предметно пространствнная
среда «Фиолетовый
Лес», 28 октября
2021 г.
Онлайн-семинар
«Рабочие документы
педагога детского
сада: разработка и
реализация
перспективных и
календарных
планов», 6 апреля
2021г.
Онлайн-семинар
«ФГОС: цели и
условия достижения
образовательных
результатов», 27
апреля 2021г.
Онлайн-семинар
«Особенности психо
– эмоционального
развития детей
дошкольного
возраста.
Сопровождение
кризиса»,
27 апреля 2021г.
Онлайн-семинар
«Организация
занятий по
изобразительной
деятельности и
конструированию в
группах детей
дошкольного
возраста»,
18 мая 2021г.
VI Межрегинальный
Фестиваль
педагогических идей
и новинок в области
дошкольного
образования, 18
ноября 2021 г.
Вебинар «Проектная
деятельность в

48

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

2

ООО
«Развивающее
игры Воскобовича»

«DIDACTICUM»
Информационно –
образовательный
портал

«DIDACTICUM»
Информационно –
образовательный
портал
«DIDACTICUM»
Информационно –
образовательный
портал

«DIDACTICUM»
Информационно –
образовательный
портал

4

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

2

Образовательный
портал «Золотой век»

4.

Давыдова Т.Н.

Воспитатель

детском саду как
средство реализации
ФГОС ДО»,
21 марта 2021г.
Онлайн-семинар
«Рабочая программа
воспитания в ДОО:
организация
умственного
воспитания,
познавательного и
речевого развития»,
16.09.2021 г.
«Технологии
развития
художественнотворческих
способностей детей
дошкольного
возраста»,
с 19.04.2123.04.2021
Онлайн-семинар
"Как составить
программу качества
образования.
Содержание»
Онлайн-семинар

Ассоциация
руководителей
образовательных
организаций

40

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

2

Ассоциация
руководителей
образовательных
организаций

2

«DIDACTICUM»

«Рабочие документы
педагога детского
сада: разработка и
реализация
перспективных и
календарных
планов», 06.04.2021г
«Обеспечение
36
санитарно –
эпидемиологических
требований к
образовательным
организациям
согласно СП 2.4.
3648-20»,
12.05.2021г.
«Профилактика
36
гриппа и острых
респираторных
вирусных инфекций,
в том числе новой
коронавирусной
инфекции (СОVID19)», 19.05.2021г.
«Навыки оказания
36
первой помощи в
образовательных

Информационно –
образовательный
портал

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

ООО
«Центр
инновационного
образования
и

5.

6.

Чуркина В.П.

Куприянова
Н.И.

Воспитатель

Воспитатель

организациях»,
19.05. 2021г
«Технологии
развития
художественнотворческих
способностей детей
дошкольного
возраста», с
19.04.21-23.04.2021
Онлайн-семинара
«Рабочие документы
педагога детского
сада: разработка и
реализация
перспективных и
календарных
планов»
«Дистанционный
офис-менеджер
(куратор)
образовательных,
просветительских,
социально значимых
проектов»
«Обеспечение
санитарно –
эпидемиологических
требований к
образовательным
организациям
согласно СП 2.4.
364820»,12.05.2021г.
«Профилактика
гриппа и острых
респираторных
вирусных инфекций,
в том числе новой
коронавирусной
инфекции (СОVID19)»,19.05.2021г.
«Навыки оказания
первой помощи в
образовательных
организациях»,
19.05.2021г.
«Обеспечение
санитарно –
эпидемиологических
требований к
образовательным
организациям
согласно СП 2.4.
3648-

воспитания»
40

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

2

«DIDACTICUM»
Информационно –
образовательный
портал

72

«Университет России
РФ»

36
ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

36

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

36

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

36

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

20»,19.05.2021г.

7.

Крупенникова
Н.В.

Младший
воспитатель

8.

Федорова С.А.

Младший
воспитатель

9.

Никифорова
О.Ю.

Младший
воспитатель

«Профилактика
гриппа и острых
респираторных
вирусных инфекций,
в том числе новой
коронавирусной
инфекции (СОVID19)»,19.05.2021г.
«Навыки оказания
первой помощи в
образовательных
организациях»,
19.05.2021г.
Вебинар
«Инновационные
технологии раннего
развития детей»,
21.07.2021
Вебинар
«Пальчиковый
театр, как средство
развития связной
речи детей
дошкольного
возраста»,
22.09.2021г.
Вебинар
«Новогодние
поделки и
посиделки для детей
дошкольного
возраста»,
09.12.2021 г.
«Профессиональная
компетенция
младшего
воспитателя в
условиях
реализации ФГОС»,
23.04.2021 г.
«Профессиональная
компетенция
младшего
воспитателя в
условиях
реализации ФГОС»,
23.04.2021 г.
«Профессиональная
компетенция
младшего
воспитателя в
условиях
реализации ФГОС»,
23.04.2021 г.

36

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

36

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»
Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».

1

Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».

1

Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».

16

Автор
методик
по
семейному воспитанию
Метенова Н.М.

16

Автор
методик
по
семейному воспитанию
Метенова Н.М.

16

Автор
методик
по
семейному воспитанию
Метенова Н.М.

10

11

Афанасьева
Н.Г.

Белых Н.Г.

Завхоз

Воспитатель

«Планирование и
реализация
дополнительных
мероприятий по
усилению мер
безопасности в
образовательных
организациях»,
30.08.2021 г.
«Обеспечение
санитарно –
эпидемиологических
требований к
образовательным
организациям
согласно СП 2.4.
3648-20»,
19.05.2021г.
«Профилактика
гриппа и острых
респираторных
вирусных инфекций,
в том числе новой
коронавирусной
инфекции (СОVID19)», 19.05.2021г.
«Навыки оказания
первой помощи в
образовательных
организациях»,
19.05.2021г.
«Психотехнологии
эффективного
поведения»,
17.12.2021 г.
«Веселая радуга»,
16.10.2021 г.
Онлайн-форума
«Антитеррор»,
25.10.2021 г.
«Организация
культурнодосуговой
деятельности
дошкольников в
соответствии с
требованиями ФГОС
ДО», 25.10.2021 г.
Вебинар «Игры с
мячом с детьми
дошкольного
возраста»,
20.10.2021 г.
Форум «Рабочая
программа
воспитания»,

72

ООО
«Межреспубликанский
институт
повышения
квалификации
и
переподготовки кадров
при
президиуме
федерации
развития
образования»

36

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

36

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

36

ООО
«Центр
инновационного
образования
и
воспитания»

40

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

8

«Альманах
воспитателя»
«Педагоги
России:
инновации
в
образовании»
«Слово педагога»

12

1

Международный
педагогический портал
«Солнечный свет».

8

«Педагоги
инновации
образовании»

России:
в

26.10.2021 г.
Вебинар «Сказочная
математика»,
15.12.2021 г.

2

ООО
«Развивающие
игры Воскобовича»

Распределение педагогических работников по стажу работы
Численность
педагогических
работников всего

В том числе имеют общий стаж работы, лет
до 3
лет

от 3
до 5
лет

от 5
до 10
лет

от 10
до 15

7

2

от 15
до 20
лет
4

20 и
более
лет
1

В том числе имеют
педагогический стаж
работы, лет
от 5
от 10 от 15
до 10 до 15 до 20
лет
лет
2
2
3

В 2021 году педагоги Детского сада принимали активное участие в международных,
всероссийских, республиканских, муниципальных конкурсах, викторинах и т.д.:
 Международные-всероссийские:
Власова А.В.
-XI Всероссийский педагогический конкурс, номинация: «Развитие детей дошкольного
возраста», 2 место, 21 марта 2021г.
Давыдова Т.Н.
-Международная викторина «ФГОС онлайн»
1 место,18.01.2021г.
-Викторина «По знанию медицинских основ».
3 место, 21.04.2021г.
Чуркина В.П.
-Викторина «Нормативно-правовая основа деятельности педагога»
1 место,18.01.2021г.
- Викторина «Пед. Технологии для реализации требований ФГОС»
2 место, 21.04.2021г.
Савельева Т.И.
-Международный конкурс «Мое лучшее мероприятие», диплом 1 степени, 18.06.2021 г.
-Международная олимпиада по музыке, 3 место, 22.04.21 г.
- «Лучший проект воспитателя», 1 место, 21.09.2021 г.
- Викторина «Время знаний», 1 место, сентябрь 2021 г.
- Викторина «Дидактический игры в педагогической системе ДО»,1 место, декабрь 2021 г.
Куприянова Н.И.
-Профессиональное тестирование «Развитие детей дошкольного возраста», сертификат,
20.01.2021г.
-Интернет- олимпиада «Дошкольное образования по ФГОС», 2 место, 22.05.2021 г.
- Тестирование «Воспитание детей дошкольного возраста», сертификат, 22.09.21 г.
- Интернет-тестирование «Воспитательные функции семьи», 2 место, 09.12.21 г.
Белых Н.Г.
-Тестирование «Социальная адаптация дошкольников», 3 место, 17.10.2021 г.
- «Работаем по ФГОС ДО», 1 место, 17.10.2021 г.
 Республиканские:
Савельева Т.И.
-Региональный конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ «Моя
Бурятия», диплом 2 степени, 11.06.2021 г.
 Муниципальные:

Савельева Т.И.
-Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года - 2021», июль 2021 г.
- «Лучший педагогический проект», сертификат, февраль 2021 г.
Также педагоги активно распространяют свой опыт работы посредством публикации в
СМИ:
Савельева Т.И. (Муз. руководитель)
- Сборник «Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога», статья
«Много в садике поем и здоровыми растем!», 18.01.2021 г.
- Образовательный центр «Градиент +» VI Международная научно-практическая конференция
«Современные образовательные технологии в системе образования», статья «В мире
музыкальных инструментов»,09.06.2021 г.
Власова А.В. (Воспитатель)
- Международный педагогический портал «Солнечный свет», статья «Дорога не терпит
шалости, наказывает без жалости» - 17.08.2021 г.
- Международный педагогический портал «Солнечный свет», статья «Азбука безопасности для
родителей» - 18.10.2021 г.
- Международный образовательный портал МААМ.RU. Публикация творческих проектов
«Волшебный след иголочки», «Пластилиновое детство» - октябрь 2021г.
Куприянова Н.И. (Воспитатель)
- Портал «Педагоги России», публикация в сборнике «Педагогическая теория и практика:
актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования «О
пользе прогулок» - 22.01.2021г.
Чуркина В.П. (Воспитатель)
- Сборник «Альманах воспитателя», статья «Азбука технологии на прогулке» - 18.01.2021
-Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС онлайн», статья «Картотека
экологических игр для детей раннего возраста» - 24.04.2021 г.
Давыдова Т.Н. (Воспитатель)
- Сборник «Альманах воспитателя», статья «Сказка в жизни ребенка» - 17.01.2021 г.
- Сборник «Альманах воспитателя», статья «Наши пернатые друзья» - 21.04.2021 г.
Белых Н.Г. (Воспитатель)
- Сетевое издание «Солнечный свет, статья конспект занятия по развитию речи в мл. группе «В
гости к бабушке Маши» - 22.10.2021 г.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.

Публикация в СМИ об учреждении:
- МКУ Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политики Администрации МО
«Бичурский район», мессенжер «Вайбер», сообщество «Бичура. Спорт, молодежка», статья
«Талисман ГТО» (2 место), статья «ГТО глазами детей» (номинация «Юный художник»), статья
«ГТО с папой».
- Газета «Бичурский Хлебороб» № 12 от 01.04.2021 г., МБОУ ДО «Бичурский ДДТ», статья
«Для дошколят провели интеллектуальный конкурс» 3 место.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
демонстрационный материал «Деревенский дворик», «Искусство детям», «Птицы»,
«Насекомые», «Животный мир», «Что в моей корзинке», «Дорожные знаки», «Если
малыш поранился» и т.д.;
 картины для рассматривания, плакаты;
 рабочие тетради для детей.


Приобретены различные дидактические игры: «Учим формы и фигуры», «Внимание
дорога», «Собери половинки», «Одежда», «Воздух, земля, вода», «Четвертый лишний», серия
игр «Готов ли ты к школе» (9 комплектов), «Как растет живое», игра – лото «Денькинедельки», «Из чего мы сделаны», лото «Ассоциации» и т.д.
Занимательные карточки: белки, гуси, попугаи, лисята, мышата – счет в пределах 20.
Наборы наглядного материала для счета-цыплята.
Также приобретены куклы в национальных костюмах (бурятский, русский) и сезонной
одежде, куклы для сюжетно-ролевых игр (больница, школа, ПДД и т.д.).
Приобретены развивающие игры В.В. Воскобовича: ларчик-игровой комплект, игровой
комплект «Теремок», «Фиолетовый лес»; макет солнечной системы, песочные часы, различные
конструкторы, наборы радужного и кинетического песка с фигурками, кубики «Цветные
сказки».
Методический кабинете достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием
для работы педагогов. Приобрели: многофункциональный принтер, цветной принтер,
ламинатор, брошюратор.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
групповые помещения — 4;
кабинет заведующего — 1;
кабинет завхоза – 1;
музыкальный кабинет, методический кабинет – 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
подсобные помещения
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.









В 2021 году Детский сад провел текущий косметический ремонт 4 групповых ячеек,
пищеблока, прачечной, медицинского кабинета, кабинетов заведующего, завхоза и
музыкального руководителя, подсобных помещений.
Пополнили игровое оборудование на участке. Провели оформление уголков «ГТО», «ГО и
ЧС», «COVID – 19», «Информация для сотрудников», «Информация для посетителей»,
«Методическая работа», «Наши достижения».
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Летом 2021 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В горячем цеху установили производственный стол для мучных изделий. Приобретены
магниты для ножей, ножи, сковороды, кастрюли.
В средней-старшей и подготовительной группах частично заменили столовую посуду
(кружки, суповые тарелки).
VIII. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе человек
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

94

в режиме сокращенного дня (9,5 часов)

94

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

20

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

74

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
численности воспитанников, которые получают услуги:

от общей человек
(процент)

0 (0%)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению
образования

0 (0%)

по образовательной

программе

дошкольного

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

21,29

Общая численность педагогических работников,
количество педагогических работников:

7

в том

числе человек

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

3

средним профессиональным образованием

1

средним
профессиональным
направленности (профиля)

образованием

педагогической

1

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, человек
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная (процент)
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

6 (85,7%)

с высшей

1 (14,3%)

первой

5 (71,4%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников человек
в общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

0 (0%)

от 30 лет до 45 лет

7 (100%)

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая
площадь
помещений,
в которых
осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Наличие в детском саду:

5,6

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют первую и высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30133)42-5-93

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».