Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Паспорт Программы развития……………………………………………………4 Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада………………..10 Раздел II. Концепция развития детского сада………………………………….13 Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты…………………………………...14 Раздел IV. Мероприятия по реализации Программы развития……………….17 Раздел V. Мониторинг реализации Программы развития…………………….26 Приложения……………………………………………………………………...27 Введение Используемые термины и сокращения. Детский сад – МАДОУ Детский сад «Рябинка» Бичурский район, с. Бичура. Программа – программа развития детского сада на 2022-2025 годы. Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Основными функциями настоящей программы развития являются: организация и координация деятельности детского сада по достижению поставленных перед ним задач; определение ценностей и целей, на которые направлена программа; выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития; интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития детского сада. Паспорт программы развития Наименование программы Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Рябинка» на 2022-2025г. Основания для разработки программы, нормативные документы 1. Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее– Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") 2. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26). 3. Конституция РФ 4. Конвенция о правах ребенка 5. Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Рябинка» 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013 № 1155) 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Основная образовательная программа МАДОУ Детский сад «Рябинка» Разработчик программы Творческая группа МАДОУ д/с «Рябинка» Исполнитель Программы Заведующий, коллектив, родители, воспитанники МАДОУ д/с «Рябинка» Сроки и этапы реализации Программы 2022 - 2025 годы: I этап – подготовительный (март 2022 г. - сентябрь 2022 г.): Разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательного учреждения, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. II этап – практический (2022 –2024 гг.): Реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. III этап – итоговый (2024-2025 гг.): Итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития. Назначение программы Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения. В программе отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением в рамках современных технологий. Актуальность Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его Цель Задачи качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. Создание условий для повышения качества образования в ДОУ через систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. 1.Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и осуществление преемственности дошкольного и начального обучения. 2.Повысить конкурентоспособность учреждения путём предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационнопространственных услуг, внедрение в практику работы организации новых форм дошкольного образования, сетевого взаимодействия. 3.Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 4.Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 5.Привести в соответствие с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования развивающую предметно-пространственную среду и материально-техническую базу учреждения. 6.Модернизировать систему управления образовательным учреждением. 7.Создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами Ожидаемые результаты для разностороннего развития воспитанников. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Разработка программы психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе в рамках цифровизации образования. Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счёт повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем объёме финансовых поступлений). Улучшение материально-технической базы. Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации профилактической работы, коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной активности. Повышение качества образования в рамках обеспечения полноценного личностного развития, Структура развития физиологического и психологического благополучия ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе. Трансляция результатов инновационной и экспериментальной деятельности педагогического коллектива ДОУ в муниципальной и региональной системах образования Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов учреждения, формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта. программы Введение Паспорт программы развития Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада Раздел II. Концепция развития детского сада Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Раздел V. Мониторинг реализации программы развития Порядок реализацией развития Порядок реализации развития Финансовое обеспечение программы управления Текущее управление программой программы осуществляется администрацией детского сада. Корректировки программы осуществляются заведующим МАДОУ Детский сад «Рябинка» мониторинга Внутренний мониторинг осуществляется программы ежегодно в мае. Форма – аналитический отчетсправка о результатах реализации программы развития. Ответственный – старший воспитатель МАДОУ д/с «Рябинка». Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетные и внебюджетные средства Ресурсное реализации развития обеспечение программы (спонсорские средства, добровольные пожертвования). 1. Кадровые ресурсы. На данный момент 4 педагогам (67%) присвоена первая квалификационная категория, 1 педагогу (16%) – высшая, 1 педагог (17%) не имеет категории (работает менее года). На момент завершения программы доля педагогов с первой квалификационной категорией должна составить 100%, с высшей – 50%. 2. Материально-технические ресурсы. На данный момент образовательное учреждение полностью укомплектована для реализации образовательных программ дошкольного образования. На момент завершения программы развития детский сад должен создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования и экспериментальной площадки. Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада Информационная справка Наименование ДОУ (вид) – Муниципальное автономное документ, подтверждающий дошкольное образовательное статус учреждение Детский сад «Рябинка» Лицензия Министерства образования и науки РБ на осуществление образовательной деятельности (Серия 03Л01 № 0001511, срок – бессрочно) от 22 декабря 2014 г. Дата начала функционирования детского сада Режим работы Учреждения: 25 ноября 2014 года Историческая справка. Учредитель: МУ РУО Администрации МО «Бичурский район». Адрес, телефон, электронная почта, сайт Тип здания Модель ДОУ МАДОУ работает в режиме 5дневной рабочей недели с 7.45 до 17.15, суббота, воскресенье – выходные дни. Заведующий: Никонова Наталья Ильинична 671360, с. Бичура, ул. Петрова, 43.; 8(301-33)42-5-93; dsryabinka2015@yandex.ru; bur-ma-do.tvoysadik.ru. Дошкольное учреждение расположено внутри жилого сектора, в спальном районе. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое одноэтажное здание. Здание детского сада рассчитано по проекту на 4 группы. В настоящее время функционируют все 4 группы. Наполняемость (общая численность детей): до 90 . Правоустанавливающие документы детского сада. Действующий устав детского сада утвержден приказом начальника МУ РУО Администрации МО «Бичурский район» от 10 декабря № 372 Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 22.12.2014 г., серия 03Л01 № 0001511. Лицензия бессрочная. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. Основной государственный регистрационный номер: 1140327012495 от 21.08.2014 г. ИНН/КПП 0303008591/030301001. Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц в Единый государственный реестр юридических лиц. ОГРН 1140327012495 от 23.12.2021 г. Условия обучения в детском саду. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 4 группы, из них: 1 группа для детей от 1-2 лет (группа раннего возраста) , 1 группа для детей от 2-4 лет (смешанная младшая группа), 1 группа для детей от 4-6 лет (смешанная средняя-старшая группа), 1 группа для детей от 6-7 лет (подготовительная группа). Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, пищеблок, прачечная, 4 групповых ячейки, подсобные кладовые. Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом одноэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок, прогулочные веранды, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является спортивная площадка. Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в группах общеобразовательной направленности. напр Кадровая характеристика. На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 6 человек (1 старший воспитатель совместитель, 5 воспитателей, 1 музыкальный руководитель). Укомплектованность кадрами: воспитателями – на 100%; младшими воспитателями – на 100%; обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о педагогических работниках: Образование, кол-во работников Высшее – 5 чел. Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Высшая – 1 чел. Среднее специальное – 1 Первая – 4 чел. чел. Без категории – 1 чел. Стаж работы, кол-во работников 5 – 15 лет – 1 чел. Свыше 15 лет – 5 чел. Раздел II. Концепция развития детского сада Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада. Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей). Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Основной концептуальной идеей реализации воспитательно-образовательной работы является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать. Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе. С целью успешной реализации основных направлений развития детского сада работники проходят повышение квалификации. В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания. Эту тенденцию учитывает и рабочая программа воспитания, на основе которой детский сад ежегодно разрабатывает календарный план воспитательной работы. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы являются составными частями ООП ДО. Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Миссия детского сада – создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка, открывающего возможности его активной и успешной жизнедеятельности в сообществе детей и взрослых. Обеспечить эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса – детей, педагогов, родителей, для разностороннего развития личности дошкольника через внедрение современных образовательных технологий в процесс реализации личностноориентированного подхода во всех направлениях деятельности с учетом ФГОС ДО. Ключевые приоритеты развития детского сада до 2025 года: эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, обеспечивающая условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие; уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности в развитии детей; обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования; построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной помощи, характеризующейся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов; расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности детского сада; создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы разного уровня, проектную деятельность; усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса; повышение профессионального мастерства педагогов. Цель программы: создание условий для повышения качества образования в ДОУ через систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Задачи программы: 1. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и осуществление преемственности дошкольного и начального обучения. 2. Повысить конкурентоспособность учреждения путём предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-пространственных услуг, внедрение в практику работы организации новых форм дошкольного образования, сетевого взаимодействия. 3. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 4. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 5. Привести в соответствие с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования развивающую предметнопространственную среду и материально-техническую базу учреждения. 6. Модернизировать систему управления образовательным учреждением. 7. Создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников. Этапы реализации: Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы. Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение стратегических задач развития. итогов и постановка новых Ожижаемые результаты: Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе в рамках цифровизации образования. Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Оптимизация функционирования действующей экономической модели учреждения за счёт повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем объёме финансовых поступлений). Улучшение материально-технической базы. Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации профилактической работы, коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной активности. Повышение качества образования в рамках обеспечения полноценного личностного развития, физиологического и психологического благополучия ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе. Трансляция результатов инновационной и экспериментальной деятельности педагогического коллектива ДОУ в муниципальной и региональной системах образования Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов учреждения, формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта. Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности Вызов среды. Проблема. Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. Перспективы развития. Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, организация коррекционной работы с детьми, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения. Применение инновационного подхода к вопросам оздоровления всеми педагогами. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей. Разработка программ по работе с одарёнными детьми, программ по работе с детьми ОВЗ и инвалидами. Продолжать разработку и внедрение инновационных проектов, технологий и форм работы в детском саду. Возможные риски. Потенциальные потребители образовательных услуг недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной дошкольников. могут работы Малая активность по участию в совместных мероприятиях для детей и родителей (спортивных, игровых, досуговых). Нет инициативы со стороны родителей по разработке совместных проектов и мероприятий. Недостаток творческой инициативы родителей, педагогов в различных направлениях совместной деятельности. Отсутствие у родителей и педагогов потребности в здоровом образе жизни. Непонимание родителями важности соблюдения режима и организации физического развития детей в домашних условиях. Отсутствие у педагогов мотивации к профессиональному совершенствованию. Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, с подготовительной группой здоровья. Мероприятия по периодам реализации программы Первый этап Второй этап Третий этап (март 2022 - сентябрь 2022 гг.) (2022-2024 гг.) (2024 – 2025 гг.) 1. Мониторинг качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности в учреждении. 1.Совершенствование структуры и внедрение в практику детского сада программы по формированию культуры здорового и безопасного 2. Создание условий для образа жизни детей оптимизации системы дошкольного возраста и физкультурноиндивидуальной работы с оздоровительной детьми по поддержанию работы в детском саду. и укрепления здоровья 3. Создание условий для детей раннего и осуществления в дошкольного возраста. детском саду работы 2.Организация по профилактике распространения заболеваний, пропаганде положительного опыта здорового образа жизни. по формированию 4. Совершенствование культуры здорового и системы мониторинга безопасного образа качества жизни, здоровьесберегающей и здоровьесберегающей и 1. Комплексная оценка эффективности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей деятельности ДОУ. 2.Транслирование опыта работы дошкольной организации в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья через систематический выпуск буклетов и информационных листовок и их распространение. 3. Мониторинг эффективности работы здоровьеформирующей деятельности учреждения. здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей воспитанников. 3. Разработка и реализация комплексного плана профилактики возникновения у воспитанников вредных привычек, формирования у них культуры здоровья. Организация межведомственного взаимодействия в этом направлении. 4. Разработка совместных планов работы с учреждением здравоохранения. по профилактике заболеваний и асоциального поведения среди выпускников детского сада, целесообразности работы по профилактике ценностей здорового образа жизни. 4. Разработка и реализация проектов по формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности. 5. Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости работников детского сада. Мероприятия по улучшению кадрового состава Вызов среды. Проблема. Несоответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий. Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров. Инертность, недостаточно высокий уровень аналитикопрогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы. Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги. Возможные риски. Отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования. Мероприятия по периодам реализации программы Первый этап Второй этап Третий этап (март 2022 - сентябрь 2022 гг.) (2022-2024 гг.) (2024 – 2025 гг.) 1.Анализ актуального состояния кадровой обстановки в учреждении. 2.Разработка комплексного поэтапного плана по повышению профессиональной компетентности педагогического и обслуживающего персонала в условиях реализации ФГОС ДО. 3.Разработка стратегии повышения 1.Реализация плана мотивирования и стимулирования инновационной деятельности и проектной культуры педагогов, профилактики профессионального выгорания, стремления к повышению своей квалификации. 2.Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального партнерства с организациями 1.Комплексная оценка эффективности введения профессионального стандарта педагога. 2.Определение перспективных направлений деятельности детского сада по повышению профессионального уровня работников. 3.Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через привлекательности учреждения для молодых специалистов. образования, культуры и т.д. 3.Обеспечение научно4.Пересмотр методического содержания Правил сопровождения внутреннего трудового образовательного, распорядка, оздоровительного и Коллективного договора коррекционного процессов детского сада. в рамках ФГОС ДО, осуществления 5.Создание условий для исследовательской и составления портфолио проектной деятельности каждого педагога педагогов. образовательного учреждения, как формы 4.Осуществление обобщения опыта комплекса социальнопедагогической направленных деятельности. мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников. конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ, сайте детского сада, проектную деятельность и т.д. 4.Анализ эффективности мероприятий, направленных на социальную защищенность работников детского сада. 5.Осуществление портфолизации достижений каждого педагога в соответствии с ФГОС ДО. Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада Вызов среды. Проблема. Недостаточный уровень организации предметно-пространственной среды и материально-технической базы детского сада для полноценного развития детей дошкольного возраста. Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном уровне. Неполностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским садом, редко используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном от родственников и знакомых и только 15% - с сайта образовательного учреждения. Недостаточно используются возможности: СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не в печатных средствах массовой информации), полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского сада не выпускались). Перспективы развития. Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования. Увеличение потребности в нашем ДОУ, а именно увеличение количества воспитанников, будет способствовать увеличению финансирования на исполнение муниципального задания. Это в свою очередь повлияет на улучшение материально-технической базы детского сада. Оказание дополнительных платных услуг (внебюджетные средства), спонсорских и благотворительных поступлений в общем объёме финансовых поступлений будет способствовать улучшению материально-технической базы. Использование современного развивающего оборудования, ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий качественный уровень. Мероприятия по периодам реализации программы Первый этап Второй этап Третий этап (март 2022 - сентябрь 2022 гг.) (2022-2024 гг.) (2024 – 2025 гг.) 1 Создание системы 1.Работы по обновлению 1.Анализ предметноусловий, обеспечивающей предметнопространственной всю полноту развития пространственной среды и среды и материально- детской деятельности и личности ребенка, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного, речевого и социального развития детей. 2.Анализ степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом и повышение престижа дошкольного учреждения среди потенциальных потребителей образовательных услуг (в рамках социологического мониторинга): анкетирование; выпуск рекламных буклетов и информационных листовок; организация дней открытых дверей; проведение досуговых и информационнопросветительских мероприятий для материально-технической базы детского сада за счет различных источников финансирования. 2.Дифференцированная работы с семьями воспитанников и родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста: - по повышению педагогической и валеологической культуры молодых родителей; - повышение престижа детского сада среди заинтересованного населения при помощи досуговой деятельности. 3.Повышение престижа детского сада среди заинтересованного населения через налаживание связей со СМИ (публикации, репортажи), сетью Интернет (совершенствование работы официального сайта учреждения), портфолизации воспитанников и детского сада в целом, выпуск буклетов и листовок о деятельности и технической базы детского сада. 2.Мониторинг престижности дошкольного образовательного учреждения среди родителей. 3.Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования. родителей; достижениях ДОУ. трансляция передового опыта детского сада через СМИ, сеть Интернет. 3.Организация межведомственного взаимодействия с целью повышения качества образования. Заключение договоров о сотрудничестве и планов взаимодействия с МБОУ «Бичурская СОШ №1», МБОУ «Бичурская СОШ №3»,детской библиотекой, ОГИБДД, МАУ ДО «Бичурская ДЮСШ» и др. организациями. Мероприятия по актуализации локальных нормативных актов детского сада Вызов среды. Проблема. В 2021 году существенно изменилась нормативная база, которая регулирует деятельность детского сада. Много нормативных документов уже вступило в силу, значительное количество вступит в силу в первой половине 2022 года. В связи с этим устарела большая часть локальных нормативных актов детского сада. Перспективы развития. Необходимо создать рабочую группу для актуализации локальных нормативных актов детского сада в составе: заведующий, старший воспитатель и секретарь. Поручить членам рабочей группе провести ревизию локальных нормативных актов детского сада и подготовить проекты их изменений. Срок – до сентября 2022 года. Мероприятия по цифровизации детского сада Вызов среды. Проблема. С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее. Дети включаются в цифровой мир почти с рождения. При актуальной цифровизации образовательной среды и всей работы детского сада важно сохранить сенсорное развитие ребенка как первую чувственную ступень познания окружающего мира и формирования мышления. Перспективы развития. В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие педагога, который взаимодействует с детьми, совершенствование технической базы дошкольного учреждения для упрощения и повышения эффективности его работы. В связи с этим детский сад планирует улучшить скорость интернета в ДОУ и провести в групповые Wi-Fi , пополнить компьютерное оборудование и повысить квалификацию работников. Срок – до сентября 2023 года. Раздел V. Мониторинг реализации программы развития Ожидаемые результаты Критерии эффективности Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов. Устойчивая положительная динамика образовательных достижений воспитанников и состояния их здоровья. Рост удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг по результатам анкетирования. Повышение эффективности психолого-педагогической помощи детского сада. Стабильная положительная динамика в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения. Создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны. Дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления. Увеличение доли использования ИКТ-инструментов в образовательном процессе и администрировании. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств. Детский сад налаживает взаимодействие с другими организациями для образовательного и иных видов сотрудничества. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми. Повышение результативности по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей и рост результативности интеллектуально-творческих достижений. Модернизация образовательной среды: пополнение материальнотехнических ресурсов детского сада современным развивающим и компьютерным оборудованием, программным обеспечением. Увеличение доли современного развивающего ИКТ-оборудования и программного обеспечения. Приложение 1 В целях оценки эффективности реализации Программы развития ДОУ, так же разработаны следующие критерии, показатели и индикаторы: Критерии Нормативноправовая база Индикаторы и показатели 1 балл: 60% соответствие современным требованиям 2 балла: 80% соответствие современным требованиям 3 балла: 100% соответствие современным требованиям Укомплектованность 1 балл: не ниже 85% кадрами 2 балла: не ниже 95% 3 балла: 100% Наличие категории у 1 балл: имеют категорию до педагогических 50% педагогов работников ДОУ 2 балла: имеют категорию до 80% педагогов 3 балла: имеют категорию до 90% педагогов Создание условий, 1 балл: 60% обеспечивающих 2 балла: 80% полноценное 3 балла: 100% развитие детей Распространение 1 балл: распространение опыта опыта работы работы на муниципальном педагогов на разных уровне уровнях 2 балла: распространение опыта работы на уровне республики 3балла: распространение опыта работы на Всероссийском уровне Социальное 1 балл: сотрудничество на партнерство для уровне разовых мероприятий функционирования 2 балла: активное учреждения в сотрудничеств, имеются режиме открытого перспективные планы, 2023 2024 2025 образовательного пространства Готовность воспитанников к школьному обучению Состояние здоровья воспитанников Формирование привычки к ЗОЖ договора сотрудничества 3 балла: есть система практической работы в данном направлении 1 балл: до 80% детей имеют высокий и выше среднего уровень готовности к школьному обучению 2 балла: 80-90 % детей имеют высокий и выше среднего уровень готовности к школьному обучению 3 балла: 100% детей имеют высокий и выше среднего уровень готовности к школьному обучению 1 балл: снижение уровня Заболеваемости менее 5% 2 балла: снижение уровня Заболеваемости менее от 5% до 10% 3 балла: снижение уровня заболеваемости свыше 10% 1балл: менее 50% опрошенных положительно относятся к ЗОЖ 2 балла: до 80% респондентов положительно относятся к ЗОЖ 3 балла: более 80% опрошенных положительно относятся к ЗОЖ и принимают участие в спортивнооздоровительных мероприятиях