- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; - оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОО. Направлениями мониторинга могут быть: - реализация базовых и парциальных учебных программ; - уровень физического и психического развития воспитанников; - состояние здоровья воспитанников; - адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОО; - готовность детей подготовительных групп к школе; - эмоциональное благополучие воспитанников в ДОО; - уровень профессиональной компетентности педагогов; - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОО; - предметно-развивающая среда; - материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОО услуг. 3. Организация мониторинга. 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОО. 3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - опрос; - анкетирование; - тестирование; - анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ. 3.3. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; - своевременность. 3.4. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.5. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОО, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 3.6. По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются: - результаты мониторинга; - управленческое решение по его результатам; - назначаются ответственные лица по исполнению решения; - сроки проведения контроля; - сроки устранения недостатков; - поощрение работников по результатам мониторинга. 3.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году.