Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста

Содержание Программы
№
п/п
1.1.

Содержание
I. Целевой раздел Программы
Пояснительная записка
Цели и задачи обязательной части Программы

Стр.
3

Принципы и подходы
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики
Контингент воспитанников группы

1.2.
2.1
2.2.

Планируемые результаты освоения Программы
II. Содержательный раздел Программы
Содержание образования по образовательным областям
Содержание психолого - педагогической работы по части, формируемой
участниками образовательных отношений
(вариативная часть
Программы)

2.3

Планирование образовательной деятельности в младшей группе
на 2020 -2021 учебный год

2.4

Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса МАДОО
Детский сад «Рябинка»

3.1.
3.2.
3.3

10
14

15

III.Организационный раздел Программы

19

Организация режима пребывания детей
Модель воспитательно-образовательного процесса
Материально-техническое оснащение группы
Перечень методических пособий
Приложение

24
30

Работа с родителями

2

I. Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по развитию детей раннего возраста (Далее - Программа)
разработана, как составляющая часть основной общеобразовательной
программы МАДОО д/с «Рябинка», в соответствии с введением в действие
Федеральных государственных образовательных стандартов
к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17
октября 2013 года).
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной и
воспитательной деятельности в ранней группе МАДОО д/с «Рябинка» и имеет
своей целью создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, обеспечения безопасности жизнедеятельности
раннего дошкольного возраста с учетом особенностей его психофизического
развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая социальную
адаптацию ребенка.
Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития
детей от 1 –го до 2 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей
образования в интересах развития личности ребенка, семьи, общества и
государства
и
обеспечивает
единое
образовательное
пространство
образовательного учреждения, социума и родителей.
Исходя из поставленной цели, формулируются следующие задачи:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволяет растить их: общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного
процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
3

• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
Учебно-образовательный процесс строится на основе сочетания примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015 г.) и
педагогических технологий.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и
общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В ней
комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и
образования ребенка от 2 до 43лет. Срок реализации Программы – 1 год.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
федеральными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;

1.2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
Рабочая программа базируется на основных принципах ДО (см. п.1.4.
ФГОС ДО):
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства
(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение
(амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
4

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие
в основе ФГОС ДО:
1. Культурно-исторический подход.
2. Личностный подход.
3. Деятельностный подход.
1.3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы
характеристики
Возрастные психофизические особенности детей
На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется
предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры.
Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер
делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, нагляднодейственное мышление, чувственное познание действительности.
Ежемесячная прибавка в весе составляет 200–250 г, а в росте — 1 см.
Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов,
костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается
работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного
бодрствования у детей до полутора лет составляет 3–4 часа, у детей двух лет —
4–5,5 часа.
На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его
тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора
лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти
препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие недостаточного развития
мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения,
например, ходить с мамой «только за ручку». Для детей второго года жизни
характерна высокая двигательная активность.
Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться
на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через
небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает
шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети
выполняют боковые шаги, медленно кружатся на месте.
В начале второго года дети много и охотно лазают: взбираются на горку, на
диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку, а также
перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч.
После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и
подражательные движения (мишке, зайчику).
5

В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои
движения и действия друг с другом (при участии не более 8–10 человек).
В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе
знакомства с предметами ребенок слышит названия форм (кубик, кирпичик,
шарик, «крыша» — призма), одновременно воспринимая их (гладит предмет,
обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т. п.) и уточняя физические
качества. При этом происходит и ознакомление с основными фигурами
(квадрат, четырехугольник, круг, треугольник). С помощью взрослого ребенок
упражняется в установлении сходства и различий между предметами,
имеющими одинаковые названия (большой красный мяч — маленький синий
мяч, большой белый мишка — маленький черный мишка и т. д.).
При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают
действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и
др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами
к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после
показа взрослого.
Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш
учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю
пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала
возводит по образцу, а затем по памяти забор, паровозик, башенку и другие
несложные постройки.
Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками.
Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на
другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для
завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы
накормить мишку).
Воспроизводя подряд 2–3 действия, они сначала не ориентируются на то, как
это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на
машинке. К концу второго года жизни в игровых действиях детей уже
отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой,
кормят ее и укладывают спать.
Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на
протяжении всего периода дошкольного детства. Но при этом дети 3–5 лет и
старше устраивают из каждого действия «многозвеньевой ритуал». Перед едой
кукле вымоют руки, завяжут салфетку, проверят, не горяча ли каша, кормить
будут ложкой, а пить дадут из чашки. Всего этого на втором году жизни нет.
Ребенок просто подносит миску ко рту куклы. Аналогично он поступает и в
других ситуациях. Этими особенностями объясняется простота подбора
сюжетных игрушек и атрибутов к ним.
На втором году жизни из отдельных действий складываются элементы
деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным
для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. В предметной
деятельности появляются соотносящие и орудийные действия.
6

Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее
неустойчивостью. Имея возможность приблизиться к любому предмету,
попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и
устремляется к нему. Постепенно он с помощью взрослого учится доводить
начатое до конца, добиваясь результата.
Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между
предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6–10 раз
быстрее, чем в конце первого года жизни.
Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых
качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и
поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе
составляющие основу сенсорного воспитания.
В процессе разнообразной деятельности с взрослыми дети усваивают, что
одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку,
надень колечки на пирамидку» и т. д. Важным приобретением речи и
мышления является формирующаяся на втором году жизни способность
обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним
предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря
на различия по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и
маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка).
Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные
на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо
предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так,
словом кх он мог обозначать и кошку, и меховой воротник.
Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи,
а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны
сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и
настольного театра).
Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания
сохраняются в памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны
поддерживать диалог-воспоминание с взрослым о недавних событиях или
вещах, связанных с их личным опытом: «Кто гулял?» — «Что видели?» —
«Собачку». — «Кого кормили зернышками?» — «Птичку».
Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К
полутора годам он равен примерно 20–30 словам. После 1 года 8–10 месяцев
происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много
глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия
(тут, там, туда и т. д.), а также предлоги.
Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и
несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок
чаще всего воспроизводит контур слова (разное число слогов), наполняя его
звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому
образцу.
7

Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом
возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году
жизни. Ребенок в большинстве случаев после полутора лет правильно
произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние небноязычные (т, д, н),
задние небноязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также
слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встречаются крайне редко.
Вначале произносимое ребенком слово является целым предложением. Так,
слова «бах, упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в
других — что он сам упал и ушибся.
К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные
предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-,
четырехсловных предложений.
Ребенок старше полутора лет активно обращается к взрослым с вопросами.
Но выражает их преимущественно интонационно: «Ия куся?» — то есть «Ира
кушала?» Вопросительными словами дети пользуются реже, но могут
спросить: «Где платок?», «Баба куда пошла?», «Это что?»
Дети учатся выполнять словесные просьбы взрослого в пределах видимой,
наглядной ситуации.
На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми
общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа,
бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые
словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются
оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый».
Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой
деятельности и самообслуживании.
Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу,
умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности.
Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как
называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает
ребенку выполнять несложные (состоящие из одного, а к концу года из 2–3
действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать
элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя»,
«нужно». Общение с взрослым носит деловой, объектно-направленный
характер.
На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с
взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. При этом к
двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики,
выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с
помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством
общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с
близкими, хорошо знакомыми ему людьми.
На втором году жизни между детьми сохраняется и развивается тип
эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют друг с другом
8

(по двое-трое) в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки»,
«Догонялки»).
Однако опыт взаимообщения у детей невелик, и основа его еще не
сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого
партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он
активно протестует против вмешательства в свою игру.
Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит
рядом. Отобрав игрушку у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш просто
бросает ее. Воспитателю следует пресекать подобные факты, чтобы у детей не
пропало желание общаться.
Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметноигровой деятельности и режимных процессах, а поскольку предметноигровые
действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность,
заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать.
Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они сначала
осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, а затем
играть вместе по 2–3 человека, вести себя в группе соответствующим образом:
не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один
ребенок, не шуметь в спальне и т. д. При этом они пользуются простыми
словами: «на» («возьми»), «дай», «пусти», «не хочу» и др.
На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать
совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам
самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет,
необходимый соседу для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки,
одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается
«накормить, причесать» другого.
Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музыкальных
занятиях.
Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать
совершенствование основных движений, особенно ходьбы.
Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных
занятиях.
Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового
поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего
возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности,
характерных для периода дошкольного детства.
Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп
развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение
говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200–300 слов.
С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого
малыша становится основным средством общения с взрослым.
С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах
жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не
9

мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является
основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.
Краткая характеристика детей первой группы раннего возраста
«Малинки»
Характеристика детей
Количество
Мальчики
6
Девочки
1
Национальный состав детей, в ч.
Русский
7
Бурят
0
1.4. Планируемые результаты освоения Программы
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка,
высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и
непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста
достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает
необходимость определения результатов освоения образовательной программы
в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения Программы в
группе раннего дошкольного возраста:
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,
знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и
умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по
напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», (в семье, в
группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения
в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с
вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих
10

предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с
другими детьми.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и
действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия
взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым,
принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает
им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к
совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в
сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок,
стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные
произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет
желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка,
конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды
движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в
подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей (обязательная часть Программы)
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития
ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих
и обучающих целей и задач. Воспитание и обучение осуществляется на русском
языке - государственном языке России. Содержание Программы обеспечивает
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие воспитание в играх- занятиях:
 игры-занятия с дидактическим материалом;
 развитие речи;
 Игры-занятия со строительным материалом;
 Развитие движений.
11

Игры-занятия с дидактическим материалом.
Совершенствовать разнообразие действия с предметами (открыватьзакрывать,нанизоватьснимать,прокатывать,втыкать,шнуровать,накладывать),ориентируясь на их
величину(большой, маленький) цвет (красный, синий).Учить действовать
с различными дидактическими игрушками (шаробросы, дидактические
коробки. грибки и втулочки к ним и т.д). Формировать умение
пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами
пластмассовых
конструкторов
при
сооружении
собственных
разнообразных построек.
ФГОС ( Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г ,
№ 1155)
Развитие речи
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной
общеобразовательной Программе дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г., стр.
39-40.
Приобщение к художественной литературы
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной
общеобразовательной Программе дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.,
стр.41.
Развитие движений.
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной
общеобразовательной Программе дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.,
стр.41-42.
Подвижные игры.
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной
общеобразовательной Программе дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.,
стр.42-43.

12

Игры-занятия с дидактическим
материалом
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной
общеобразовательной Программе дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.,
стр.43-44.
2.2 Содержание психолого - педагогической работы по части, формируемой
участниками образовательных отношений
(вариативная часть
Программы)

Для развития детей данной группы осуществляется работа по дополнительному
образованию посредством проектной деятельности.
Реализуется следующей проект:
 Проект " Развитие речи детей младшего возраста с использованием
пальчиковых игр и упражнений "
Проект по теме: «Развитие речи детей раннего возраста с использование
пальчиковых игр и упражнений».
Цель проекта: Развитие речи детей раннего возраста, через развитие
мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр и упражнений.
Задачи проекта:
- Повысить собственный уровень знаний путѐм изучения необходимой
литературы;
- Создать картотеку пальчиковых игр и упражнений;
-Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
-Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
-Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Актуальность
В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации
движений руки должна стать важной частью развития детской речи.
Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев
рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи
совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что
мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит,
13

систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является
мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это
вышедший наружу мозг человека».
От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками,
зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики
развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Детям
очень
нравится
разучивать пальчиковые
игры.
Работа
по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и
родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в
детском коллективе.
Ожидаемый результат проекта:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и
компетентности; развитие мелкой моторики детей через пальчиковые игры;
формирование речевых навыков; интеллектуальное развитие детей.

14

2 3. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса МАДОО Детский сад «Рябинка»
Тема
«Детский сад»

Игрушки

«Краски осени»
«Осенний листопад»

«Удивительный мир
природы»

Содержание
Сентябрь
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с
детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка
(помещением и оборудованием группы; личный шкафчик,
кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем.
Способствовать формированию положительных эмоций по
отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Познакомить
детей с элементарными правилами поведения в детском саду;
учить детей правилам безопасного передвижения в помещении
детского сада.
Продолжать расширять представления детей об игрушках, их
классификации, воспитывать бережное отношение к вещам,
интерес к стихам А. Барто. Познакомить с игрушкой-куклой.
Формировать навыки игры с ней. Побуждать детей сопереживать
кукле, ухаживать за ней.

Период

Мероприятия

1-2 неделя

3-4 неделя

Октябрь
Формировать элементарные представления об осени. 1-2 неделя
Познакомить детей с сезонными изменениями в природе,
одежде людей. Познакомить с осенним явлением «листопад».
Дать первичные представления
о
полезных
продуктах, 3-4 неделя
приготовлении пищи, о некоторых овощах. Их цвете, форме,
пользе
Ноябрь
Расширять знания детей о домашних животных, их повадках. 1-2неделя
Учить узнавать и называть их. Воспитывать добрые чувства к
окружающим, заботливое отношение к животным. Отрабатывать
навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов.

Развлечение «Моя любимая
игрушка»

Досуг «Наш урожай»

Пальчиковый театр
«Наши домашние питомцы»

15

Птицы

«Зимушка
хрустальная»
Зима
Новый год

Уточнить и дополнить знания о домашних птицах. 3-4 неделя
Познакомить с зимующими и перелетными птицами.
Рассматривание птиц на кормушке. Побуждать детей кормить
птиц в холодное время года.
Декабрь
Формировать элементарные представления о зиме (изменения в
1-2 неделя
природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать
представления о том, что зимой нужно одеваться теплее.

Познакомить детей с героями праздника. Способствовать
3-4 неделя
созданию праздничного настроения, ожидания праздника.
Организовать все виды детской деятельности вокруг
темы «Нового года» и новогоднего праздника.
Январь
«Человек
и
мир Дать представление о себе, как о человеке; об основных частях
1-2 неделя
вещей».
тела человека, их назначении. Закрепить знание своего имени.
Я и мое тело
Формировать навык называть детей по имени и воспитателя по
имени и отчеству.
Предметы гигиены
Формировать культурно-гигиенические навыки и опрятность.
3-4 неделя
Учить пользоваться носовым платком. Побуждать детей мыть
руки с мылом перед едой, вытираться своим полотенцем, брать
свои фартуки, и есть из своей посуды. Обращать внимание детей
на порядок в группе.
Февраль
«Я и моя семья»
Уточнить знания детей о членах семьи. Побуждать детей 1-2неделя
называть их имена. Воспитывать уважение и бережное
отношение к окружающим. Формировать гражданскую
принадлежность, желание помочь всем, кто в этом нуждается.
«Фрукты»
Дать первичные представления о некоторых фруктах, их 3-4 неделя
классификации и пользе для человека. Познакомить с цветом и
формой фруктов. Учить узнавать их на картинке. Способствовать
тактильной памяти. Активизировать в речи детей названия
фруктов.

Музыкальное
развлечение «День первой
снежинки»
Праздник «Зеленой елочки»

Настольный театр
«В гостях у колобка»
Развлечение
чистоты»

«В

гостях

у

Досуг «Моя дружная семья»

Театрализован.
представление «Жили-были…»

16

«Весенняя капель»

Транспорт

Март
Формировать элементарные представления о весне (сезонные 1-2 неделя
изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Познакомить детей с весенними изменениями с комнатными
растениями, развивать познавательную активность через игры с
ветром, солнечным светом, водой. Воспитывать дружеские
чувства к окружающим и коммуникативные отношения .
3-4 неделя
Формировать представление о транспорте. Способствовать
пониманию
элементарных
инструкций,
обусловленных
ситуацией. Расширять активный словарь ребенка. Прививать
новые игровые навыки. Развивать координацию и ориентировку в
пространстве. Развивать тактильную память. Воспитывать
интерес к предметам ближнего окружения. Воспитывать
наблюдательность.

Апрель
«Мой город, моя
Уточнить и дополнить знания детей о посуде, ее назначении. 1-2 неделя
страна,
Способствовать
правильному
обращению
с
посудой.
Совершенствовать умение дифференцировать предметы по
моя планета»
Наш дом (посуда).
величине, по цвету.
Наш дом (мебель)
Уточнить и дополнить знания детей о предметах мебели, месте 3-4 неделя
их применения, свойствах. Учить делать постройки для
сказочных персонажей. Закрепить знание своего шкафчика,
кровати, стула и обеденного стола. Расширять активный словарь.
Май
«Знакомство с
Знакомить детей с народным творчеством на примере народных 1-2 неделя
народной культурой и игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки –
традициями»
потешки).
Устное народное
творчество «Водичка,
водичка, умой мое

Воспитывать
коммуникативные
взаимоотношения
со 3-4 неделя
сверстниками. Развивать восприятие, умение внимательно
рассматривать изображение. Формировать умение слушать

Показ театра на
фланелеграфе «Репка»

Спортивное развлечение. «Мы
едим в магазин»

Досуг «Накормим куклу
Катю»
Кукольный театр «Пригласим
мишутку в гости»

Развлечение «В гости к нам
пришли матрешки»
17

личико»

чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать
персонажей.

18

2.4.Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы.
Познавательное
развитие

Методы.
Познавательное
развитие

 Рассматривание
 Наблюдение
 Игра-экспериментирование.
 Исследовательская
деятельность
 Развивающая игра
 Ситуативный разговор
 Рассказ
 Интегративная деятельность
 Беседа









устное изложение;
беседа;
показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ, исполнение педагогом;
наблюдение;
работа по показу;
игровые задания, упражнения;
закрепление, повторение

III. Организационный раздел Программы
3.1. Организация режима пребывания детей
Для детей группы раннеговозраста разработан гибкий режим дня,
учитывающий возрастные психофизические возможности детей, их интересы и
потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с
повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются
климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В
отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время
пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую
половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед
уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -13°С и скорости ветра
более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится
при температуре ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки
с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры
проводят в конце прогулки перед возращением детей в помещение ДОУ.
Дневному сну отводится 2.10 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры,
19

личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 4 часов. (По
действующему СанПиН 2.4.1.3049-13)
Для детей второго года жизни основная образовательная деятельность
составляет 2 часа 45 минут в неделю. Продолжительность непрерывной
основной образовательной деятельности составляет не более 5-7 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в группе раннего возраста не превышает 10 минут. Перерывы между
периодами организованной образовательной деятельности – не менее 15
минут.
Режим работы в ранней группе МАДОО Д/С «Рябинка» МО «Бичурский
район:
 пятидневная рабочая неделя;
 длительность работы группы - 9,5 часов;
 ежедневный график работы - с 07.40 до 17.10 часов
 выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.
Основная образовательная деятельность начинается с 9.15 часов.
Продолжительность ООД в ранней группе –5-7 минут.
Режим дня
Приход детей в детский сад, свободная игра,
самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, самостоятельная деятельность детей
Организованная деятельность, занятия со специалистами
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
Полдник
Игры, самостоятельная и организованная детская
деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка

7.45-8.20
8.20-8.55
8.55-9.20
9.20-10.00
10.10-12.05
12.05-12.20
12.20-12.50
12.50-15.00
15.00-15.25
15.25-15.50
15.50-16.30
16.30-17.15

3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса
Модель организации воспитательно - образовательного процесса на день
Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:
 совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской
деятельности;
20

 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
 самостоятельную деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю

Организованная образовательная деятельность
Базовый вид деятельности
Периодичность
Расширение ориентировки в
3
окружающем и развитие речи
Развитие движений
2
Со строительным материалом
1
С дидактическим материалом
2
Музыкальное
2
Общее количество игр-занятий
10
ИТОГО
10 занятий в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Комплексы закаливающих
Ежедневно
процедур
Гигиенические процедуры
Ежедневно
Ситуативные беседы при
Ежедневно
проведении режимных моментов
Чтение художественной литературы
Ежедневно
Прогулки
Ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра
Ежедневно
Самостоятельная деятельность
Ежедневно
детей в центрах( уголках) развития
Непосредственно - образовательная деятельность на 2020-2021у г.

Понедельник
Вторник

 Расширение ориентировки
окружающем
 Развитие движений
 Развитие речи
 Музыкальное

в

21

Среда

Четверг

Пятница

 Игры
с
дидактическим
материалом
 Развитие движений
 Развитие речи
 Игры
со
строительным
материалом
 Игры
с
дидактическим
материалом
 Музыкальное

Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОО
Совместная деятельность
взрослого и детей

Самостоятельная
деятельность
детей
 Двигательные подвижные Организация
дидактические игры,
развивающей среды для
подвижные игры с
самостоятельной
правилами, игровые
деятельности детей:
упражнения, простые
двигательной, игровой,
эстафеты.
продуктивной, трудовой,
 Игровая: игры с
познавательноэлементами сюжета, игры с исследовательской
правилами.
 Продуктивная мастерская
по изготовлению
продуктов детского
творчества, реализация
проектов
 Коммуникативная беседа,
ситуативный разговор,
речевая ситуации.
Трудовая: совместные
действия, поручение,
задание, реализация
проекта.
 Познавательно-

Взаимодействие
с семьями
Диагностирование
Педагогическое
просвещение
родителей, обмен
опытом.
Совместное
творчество детей и
взрослых.
Инновационные
формы с
родителями:
вебинары,
консультации,
мастер-классы,
круглые столы,
всеобучи.

22

исследовательская:
наблюдение,
коллекционирование,
реализация проекта, игры с
правилами.
 Музыкальнохудожественная: слушание,
исполнение, подвижные
игры (с музыкальным
сопровождением)
 Чтение художественной
литературы: чтение,
обсуждение, разучивание
Построение образовательного процесса основывается на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется
педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников,
оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, от опыта и творческого
подхода педагога.

Группа раннего возраста
Образовательная
область
Расширение
ориентировки в
окружающем

Развитие речи
Развитие движений

Первая половина дня
Утренний прием детей,
индивидуальные и
подгрупповые беседы
оценка эмоционального
настроения группы.
Формирование навыков
культуры еды
ООД по развитию речи
Чтение
Беседы
Прием детей в детский
сад на воздухе в теплое
время года.
Утренняя гимнастика

Вторая половина дня
Игры с правилами,
сенсорно игровые
задания

Дидактические игры
Словесные игры
Чтение
Настольный театр
Гимнастика после сна
Закаливание
Самостоятельная
двигательная
23

(подвижные игры)
Гигиенические
процедуры.
Закаливание в
повседневной
жизни(облегченная
одежда по сезону на
прогулке, обширное

деятельность
прогулки

умывание, воздушные ванны)
Физкультминутки.
Прогулка в двигательной
активности

3.3. Материально- техническое оснащение в группе раннего возраста
МАДОО д/с «Рябинка»
Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного
процесса в групповом помещении 2 младшей группы оборудованы следующие
помещения:
1.Игровая комната
1
2. Спальня
1
3. Туалетная комната
1
4. Приемная комната
1
. Создание и обновление развивающей предметно –пространственной
среды
Особенности организации предметно-пространственной среды подробно
сформулировано в Примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. Стр. 209-212. От рождения
до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, /
[Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева]. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
В группе имеются центры детской деятельности в соответствии с требованиями
ФГОС:
 центр художественной литературы;
 центр двигательной активности;
 центр развивающих игр;
 центр конструирования;
 центр природы;
 центр музыкально-театрализованной деятельности;
 центр сюжетно- ролевых игр;
 центр творчества
24

Название центра Основное предназначение
Центр
 Расширение
двигательной
индивидуального
активности
двигательного опыта
в самостоятельной
деятельности













Центр
художественной
литературы

 Формирование
умения
самостоятельно
работать с книгой,
«добывать» нужную
информацию.

Центр
развивающих игр

 Расширение
познавательного
сенсорного
опыта
детей.

Оснащение
кегли;
дуги;
обручи;
мячи
большие
и
маленькие;
картотека
подвижных
игр;
картотека физ.минуток ;
картотека
утренней
гимнастики;
скакалки;
бубен маленький;
гимнастическая
скамейка;
дорожка;

 Детская художественная
литература
в
соответствии
с
возрастом детей
 Наличие
художественной
литературы
 Иллюстрации по темам
образовательной
деятельности
по
ознакомлению
с
окружающим миром и
ознакомлению
с
художественной
литературой
 Палочки Кюизенера
 «Подбери заплатку к
коврику»
 «Четвертый лишний»
 «Сложи узор»
 «Геометрическое лото»
25

 «Парочки»
 «Укрась елочку»
 Дидактический
материал по сенсорному
воспитанию: шнуровки,
игрушкивкладыши,
прищепки, пирамидки,
пазлы.
Центр
конструирования

Центр при
роды

 Проживание,

преобразование
познавательного
опыта
в
продуктивной
деятельности.
Развитие
ручной
умелости,
творчества.
Выработка позиции
творца
 Расширение
познавательного
опыта,
его
использование
в
трудовой
деятельности

 Настольный




















строительный материал
Пластмассовые
конструкторы:
Лего крупного размера
Лего среднего размера
Деревянный
строительный материал
Конструктор «Построй
домик»
Познавательная
природоведческая
литература;
Иллюстрации с
изображением
признаков сезона;
Муляжи овощей и
фруктов.
Картинки с
изображением цветов.
Иллюстрации с
изображением
животных
Иллюстрации с
изображением птиц;
Иллюстрации с
изображением грибов и
ягод;
Иллюстрации с
изображением
животных разных стран;
Дидактические игры на
26

природоведческую
тематику;
 Энциклопедии на
природоведческую
тематику.
Центр сюжетноролевых игр

Центр
музыкальнотеатрализованной
деятельности;

Центр творчества

 Реализация ребенком

 Атрибутика для с-р игр:

полученных
и
имеющихся знаний
об
окружающем
мире
в
игре.
Накопление
жизненного опыта
 Развитие творческих
способностей
ребенка, стремление
проявить
себя
в
играхдраматизациях,
самостоятельноритмической
деятельности.

Детский сад,
«Семья»,
«Больница»,
«Магазин»,
«Парикмахерская»,
предметы заместители
 Ширмы
 Кукольный театр
 Театр на фланелеграфе
 Настольный театр
 Маски животных, птиц,
овощей,
фруктов,
сказочных животных
 Детские
музыкальные
инструменты:
 Погремушки;
 Игрушки- самоделки
 Платочки
Материалы для ручного труда.

 Проживание,

преобразование
 Бумага разных видов
познавательного
(цветная, салфетки,
опыта
в
картон, открытки и др.)
продуктивной
 Вата
деятельности.
 Природные материалы
(шишки, различные
Развитие
ручной
семена, скорлупа
умелости,
орехов, яичная и др.).
творчества.
Выработка позиции Материалы для
творца.
изобразительной
деятельности.
 Произведения живописи
 Мольберт .
27

 Наборы цветных
карандашей; наборы
гуашь; акварель;
цветные восковые мелки
и т.п.
 Бумага для рисования
разного формата.
 Салфетки из ткани,
хорошо впитывающей
воду, для осушения
кисти, салфетки для рук.
 Пластилин, доски для
лепки.
 Мелки для рисования на
доске и асфальте или
линолеуме.
 Выставка работ детского
творчества

3.4. Методическое обеспечение рабочей программы
Всѐ содержание воспитательного и образовательного процесса в рабочей
программе выстроено в соответствии с основной программой дошкольного
образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ » /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Камаровой, М.А. Васильевой, образовательной программой ДОО – в
соответствии с Федеральными государственными образовательными
стандартами и на основе парциальных программ и технологий:
 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года.
 Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007
 Примерная образовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014
 Теплюк С.Н. Ребенок второго года жизни: Методическое. пособие– М.:

2008-2010
 Теплюк С.Н. Организация прогулок с детьми. -М.,2005.
 Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в

детском саду: Методическое пособие.- М.: 2005-2010.
28

 Найбауэр А.В.., Куракина О.В. Мама-рядом игровые сеансы с детьми

раннего возраста в центре поддержки развития ребенка: Методическое
пособие.-М.: «Мозайка-Синтез»,2017.-336 с.
Рабочая программа составлена с учѐтом интеграции образовательных
областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и
неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Список литературы
1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
2. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989г.
3. Веракса, Н.Е. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2015. – 304 с.
4. Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007
5.Теплюк С.Н. Ребенок второго года жизни: Методическое. пособие– М.: 20082010
6.Теплюк С.Н. Организация прогулок с детьми. -М.,2005.
7.Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском
саду: Методическое пособие.- М.: 2005-2010.
8.Найбауэр А.В.., Куракина О.В. Мама-рядом игровые сеансы с детьми раннего
возраста в центре поддержки развития ребенка: Методическое пособие.-М.:
«Мозайка-Синтез»,2017.-336 с.

29

Приложение
 ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на
физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
 обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка
в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах,
консультациях и открытых занятиях

Перспективный план работы с родителями
№ Тема
1 Родительское собрание «Возрастные
особенности детей»

Период
Сентябрь

Консультация
«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
Памятка «Адаптация детей к детскому саду».
Индивидуальные консультации.
«Первые дни в ДОУ».
Беседа с группой родителей на тему «Режим
дня. Это важно или нет?
2

Оформление стенда «Осень в родном посѐлке» Октябрь
Конкурс поделок из листьев «Осенние
фантазии».
Консультация для родителей на тему
«Встречаем осень с малышом».
Папки-передвижки: «Зачем
нужны «Пальчиковые игры»?»
«Как организовать пальчиковые игры дома?»
30

3

Подготовка к празднику «Осень, осень в гости
просим».
Круглый стол на тему «Физическое
воспитание детей раннего возраста»

Ноябрь

Памятка для родителей: «Игры для
укрепления здоровья малышей».
Игры, развивающие движения кисти пальчиковая гимнастика.
Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые
игры по мотивам народных сказок.
Консультация. «Особенности формирования
культурно-гигиенических навыков».
Стенгазета «Чистота залог здоровья»
Памятка для родителей по профилактике
простудных заболеваний.
Организация выставки: «Моя мама лучше
всех».
4

Консультация:

Декабрь

«Игры и игрушки для детей 1,6-3 лет».
«Как превратить семейное чтение в
удовольствие».
«Организация прогулок зимой».
Памятки «Правила пожарной безопасности».
«Растим здорового ребѐнка».
Информационный стенд: «Растим здорового
ребѐнка»
Подготовка к Новогоднему утреннику.
Конкурс рисунков «Елочка нарядная в гости к
нам пришла».
31

5

Фотовыставка:

Январь

«Встреча Нового Года»
Памятки:
«Осторожно – грипп!»
«Без лекарств и докторов».
-Средства при насморке.
Консультация:
«Вмести вырастим малыша закаленным
Консультация для родителей на тему «10
советов по укреплению физического здоровья
детей».
Беседа с родителями на тему «Чем занять
ребенка на прогулке зимой?»
6

Изготовление стенгазеты на тему
«Физкультура и спорт».

Февраль

Родительское собрание на тему «Развитие
речи у младших дошкольников в различных
видах деятельности».
.Консультация на тему «Игры на развитие
речи».
Памятки для родителей:
«Гимнастика для малышей».
«Подвижные игры и их роль в физическом
развитии дошкольников».
Конкурс рисунков «Защитники Отечества»
Музыкально-спортивный праздник: «Папа –
может, папа может всѐ что угодно!»
32

7

Консультация:

Март

«Опасные ситуации в жизни ребѐнка»
«Развитие мелкой моторики».
«Игры по дороге домой».
Оформление стенда к 8 марта.
Памятка
«Как сделать зарядку любимой привычкой
ребенка».
«Влияние соски и пустышки на ребенка в 2–3
х летнем возрасте»
Музыкальный праздник «8 марта»
8

Консультации:

Апрель

«Особенности развития речи ребенка».
«Воспитание ребенка начинается в семье»
Индивидуальные беседы. «Выбираем
правильную обувь для малыша».
«Безопасность детей в ваших руках».
Мастер-класс.» Пальчиковая гимнастика»
Информационный стенд для родителей:
«Развиваемся, играя» (игры, развивающие
познавательный интерес)
Беседа: «Как предупредить весенний
авитаминоза».

9

Папка-передвижка: «Опасности,
подстерегающие ребѐнка на прогулке».
Итоговое родительское собрание «Вот какие
мы большие»

Май
33

Анкетирование «Как для Вас прошѐл этот год»
Папка-передвижка: «Опасности,
подстерегающие ребѐнка на прогулке».
Консультация: «Игры на прогулке»
«Ребѐнок один дома»
«Правила поведения на воде»

34

Тематический план в раннем возрасте 2021-2022г
Патриотическое воспитание
Срок проведения
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
август

Срок проведения
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август

Форма работы
Беседа
Показ
Рассматривание иллюстраций
Работа с родителями
Папка передвижка
Открытка для пап (совместная работа с
воспитателем0
Совместная работа воспитателя с детьми
Театр
Беседа (показ, иллюстраций)
Работа с родителями
Оформление летнего стенда
Физкультурный досуг

Название
Наш детский сад
Знакомство с народно прикладным
искусством (матрешки)
« Кто нас лечит»
«Зимние забавы»
Зимушка-Зима
«Будем армии служить»
Подарок для мамы
«Курочка ряба
Что такое хорошо и что такое плохо»
Принесем материал для работы с песком
Безопасное лето
Мы смелые , мы умелые

Социально-коммуникативное развитие
Формы работы
Название
«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад»
Адаптация
Сад-огород. Овощи, фрукты, ягоды»
Беседа
«Поговорим о кошке»
Показ-беседа
«Зайка в гости к нам пришел»
Заучивание потешки
Знакомство со стихотворением
Наша Таня, ты не плачь
Показ настольного театра
Рассказывание сказки « Теремок»
Дидактическая игра
Собери цветочек для любимой мамочки
Игра
«Ласковое имя»
Игра
«Покажу, как я люблю»
Игра эксперимент
«Пускание корабликов»
Подвижная игра
«Раздувайся, пузырь»
Дидактическая игра
«Кому что нужно»

35

Срок проведения
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август

Познавательное развитие
Формы работы
Название
Дидактическая игра
«У бабушки на огороде».
Дидактическая игра
«Зайка в гости к нам пришел».
Конструирование
«Мебель»
Беседа-показ
«Рассматривание игрушек»
Дидактическая игра
«Где живут наши игрушки?»
Дидактическая игра
«Мастерская».
Рисование
«Разноцветное настроение»
Чтение потешки
«Из-за леса, из-за гор».
Конструирование
Змейка из пуговиц.
Рассказывание сказки
Коза с козлятами».
Дидактическая игра
«Кто в домике живет»
Дидактическая игра
«Накормим куклу обедом».

Физическое развитие
Срок проведения
Формы работы
Название
Сентябрь
Игровое упражнение
«Собери колечки»
Октябрь
Игровое упражнение
«Иди ко мне, беги ко мне».
Ноябрь
Игровое упражнения
«Доползи до игрушки»
Декабрь игровое упражнение
Скати с горки»
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль

игровое упражнение
игровое упражнение
игровое упражнения
игровое упражнения
игровое упражнения
Папка передвижка
Консультация

Август

Физкультурный досуг

Сроки проведения
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август

«Подпрыгни до ладони»
«Догони мяч»
«Перелезь через бревно»
«Через ручеѐк»
«Пройди по дорожке»
« Вот какие мы большие»
«Физическое воспитание детей раннего
возраста»
«Мы смелые, умелые»

Трудовое воспитание
Формы работы
Игра
Беседа
Упражнение
Упражнение
Упражнение
Игра
Упражнение
Упражнение
Игра
Игра
Игра
Игра

Название
«Мы пришли умыться»
«Всему свое место»
«Закатаем рукава»
«Выверни колготки»
«Все мы делаем по порядку»
Одѐжки домик»
«Намылим руки»
«Наши вещи ложатся спать»
«Мы заправим наши майки»
Переодеть кукол в кукольном уголке
Протереть игрушки
«Убери мусор в корзину»

36

Сроки проведения
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август

Этика эстетическое воспитание
Название
Формы работы
Развлечение
«Хорошо-плохо»
Беседа с родителями
«Как приучить ребенка к вежливости».
Дидактическая игра.
«Верно - неверно».
Сюжетно-ролевая игра
«У Ани день рожденье».
Игра «Вежливые слова»
«Вежливые слова»
Консультации для родителей
«Ребѐнок – зеркало нравственной жизни
родителей»
Беседы
«Правила поведения за столом»
Дидактическая игра
«Что чем едят?» .
Игровая ситуация
«Что такое хорошие и плохие манеры».
Памятка
« Правила поведения в дет. саду для
родителей»
Поручение
«Помоги товарищу».
Консультация рекомендация
"Поговори со мною, мама!"
Беседа .
«Уроки доброты»

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30133)42-5-93

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».