«Трудности обучения в школе детей с нарушением речи».

19.11.2020

Осуществление перехода детей из детского сада к обучению в школе выдвигает перед ДОО ответственную задачу – обеспечить готовность каждого ребенка к успешному овладению программой начальной школы.

Говоря о готовности мы подразумеваем: физиологическую, интеллектуальную, личностную готовность, состояние здоровья, речевое развитие, взаимоотношения физического развития, пространственные отношения, самооценка, моторика (крупная, мелкая) активность, сенсорное развитие, самостоятельность,  фонематический слух, страхи.

 Психические процессы:

- внимание,

- память,

- мышление,

- воображение,

- восприятие.

Учителя начальных классов отмечают, что наибольшую и самую распространенную трудность в обучении современных первоклассников представляет неподготовленность руки к письму. 

 

Основные причины графической неготовности:

 

·         недостаточное развитие мелких мышц пишущей руки и нервной регуляции мелкой моторики (физиологическая неготовность). Мелкие мышцы руки, обеспечивающие точные и тонко координированные движения при письме, развиты недостаточно.

1.неправильное держание ручки

2. напряжение в руке

3. быстрая утомляемость при письме

4.отрывное письмо, медленное (теряется скорость)

   

·         несформированность навыка выполнений графических движений (психологическая неготовность) что ведет к:

 

1.низкий темп письма

2.быстрая утомляемость при письме

3.неровная, дрожащая линия

4.угловатое письмо, трудности в написании овалов

5.слишком сильный нажим

6.трудности в воспроизведении формы графических элементов

7.несоблюдение размера графических элементов

8.несоблюдение наклона письма

9.большое количество помарок и исправлений грязное письмо

10.нежелание выполнять графические задания, письменные упражнения

   

·         недостаточное развитие зрительного анализа у детей ( А.Р.Лурия, Зрительный анализ – способность анализировать графические изображения, вычленять составляющие их элементы, соотносить их друг с другом

 

1. трудности в списывании и под диктовку

2.зеркальное письмо

3.замена букв сходных по написанию

4.затруднения в усвоении математики

 

Развитие движений руки при рисовании и письме.Хочу такой сайт

 

Локоть и кисть правой руки находятся на весу.

 

Кисть повернута боком или книзу, положение не фиксировано

.

Пальцы сравнительно далеко от конца отточенного карандаша.

 

Бумага лежит прямо, ровно от края стола.

 

Линии ведут ровно вверх и вниз, можно туда и обратно.

 

Более широкий размах руки в сочетании с ограниченными движениями.

Локоть и кисть правой руки лежат на столе.

 

Кисть повернута книзу с опорой на мизинец.

 

Пальцы довольно близко к концу ручки, карандаша.

 

Тетрадь лежит с наклоном, угол направлен в середину груди.

Линии ведут вниз с нажимом, вверх без нажима, обратно движение не проводится.

 

Движения руки строго ограничены.

 

+

Вторая наиболее часто встречающаяся трудность - сложность в обучении дошкольников грамоте, она заключается в том, что слова выступают для детей только как обозначение предметов, при этом значение слова в детском сознании отражает всю совокупность свойств реальных предметов. В повседневной жизни ребенок не сталкивается со словом, как с элементом звучащей и письменной речи, у него не возникает необходимости анализировать его состав.

Ребенку трудно понять, что слово делится на слоги (части), звуки (буквы). Трудно понять что такое предложение, и то, что оно состоит из слов.

 

ПРИМЕРЫ: у детей карандашик «меньше» по звукам, чем карандаш

слон «больше», чем слоник,

Птица сидит на ветке. -3 слова и т.д.

Ошибки в ударении.

Все недостатки необходимо исправлять до школы! (это не всегда происходит).

 

Одно время стоял вопрос, о необходимости не учитывать логопедические ошибки как грамматические. (осталось на уровне разговоров).

Это основные, типичные ошибки для школьников с нарушением речи.

Устранение их сводится к целенаправленной, систематической, коррекционно-развивающей работе.

1 создание ПМПК в ДОО

2 логопедические группы

3 взаимодействие с родителями

4 проведение развивающей работы в данном направлении с детьми

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2020

Дата обновления: 20.11.2020

Дата публикации: 19.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30133)42-5-93

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».